В конце сентября Google сообщил о запуске нового поискового алгоритма, который получил название Колибри. Его действие уже заметили многие оптимизаторы, так как он затрагивает 90 процентов запросов. Как он повлияет на интернет-маркетинг?

Следует заметить, что представители компании не раскрыли технических подробностей относительно нового алгоритма, однако заметили, что изменений подобных масштабов в сфере поиска не было уже более 10 лет. Связано это с тем, что новый алгоритм имеет возможность обрабатывать значительно более длинные фразы и предлагать пользователю наиболее релевантные результаты.

Чего ждать интернет-маркетологам от Колибри?

Во время презентации нового алгоритма представители Google заявили о том, что Колибри действует уже около месяца, однако оптимизаторы не обратили внимание на аномальные изменения в выдаче, поэтому можно предположить, что особых изменений в этом направлении еще нет. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что не следует готовиться к ним в самое ближайшее время. Итак, давайте определим основные моменты, которые будут важны для любого интернет-маркетолога, занимающегося продвижением различных товаров и услуг в интернете.

Во-первых, можно с большой долей вероятности предположить, что новый алгоритм никак не затронет запросы, состоящие из одного или двух слов, так как в основе Колибри лежит поиск связи между словами и терминами, которые были введены в запросе.

Во-вторых, возможность нового алгоритма выстраивать логические связи окончательно отодвинет в прошлое практику наполнения контента неестественными фразами, полностью совпадающими с запросами, так как поисковая система будет очень хорошо понимать и естественные запросы.

В-третьих, значительно вырастет спрос на качественный информативный контент, так как именно подобные ресурсы смогут получить дополнительные очки в глазах поисковой системы и занять высокие места в выдаче.

В-четвертых, можно с уверенностью говорить, что классическое продвижение сайтов, основанное на поиске недочетов в алгоритмах поисковых систем, сделает очередной шаг в прошлое. На смену этому приходит новая специализация, задачей которой является предоставление интернет-пользователю ценной информации, которая сделана на экспертном, а не обывательском уровне.

В результате можно сказать, что в самом ближайшем будущем можно ожидать массового изменения рынка поискового продвижения, которое еще больше усложнится и получит еще больше пересечений с другими дисциплинами и сферами. В этой мутной воде очень хорошие перспективы получат маркетологи, которые будут использовать долгосрочные стратегии продвижения. В основе последних будет лежать именно ценность информации, которая никак не зависит от изменений алгоритмов поисковых систем и дает максимальный эффект, хотя, следует признать, для этого требуется иногда несколько больше времени.