Достаточно часто можно видеть сайты, которые имеют сразу несколько языковых версий. Какие особенности в их продвижении существуют? На что следует обратить внимание оптимизатору?

Компании, имеющие свои представительства за рубежом, в обязательном порядке должны иметь на своих сайтах информацию на различных языках. Продвижение и поддержка подобных сайтов имеет несколько особенностей, о которых следует специально сообщить поисковой системе. Если этого не сделать, то может возникнуть сразу несколько не очень приятных ситуаций. Чаще всего речь идет о следующих из них:

Особенности продвижения мультиязычного сайта

- отображение в выдаче поисковой системы страницы нерелевантной запросу;

- наличие в выдаче, на первый взгляд, сразу двух одинаковых результатов, что может сбить с толку пользователя;

- невозможность быстрой индексации новых страниц на различных языковых версиях.

Для предотвращения подобных ситуаций следует дать четкую информацию поисковой системе, что сайт является мультиязычным. Делается это с помощью атрибута rel="alternate" hreflang="x", о котором мы сейчас более подробно и поговорим.

Использовать атрибут нужно следующим образом.

1.В раздел необходимо добавить элемент link с упомянутым атрибутом, который будет указывать на определенную языковую версию сайта. Так, например, если необходимо перенаправить пользователя на немецкоязычную версию сайта http://de.sait.com, то код будет следующим: .

2.Если на сайте вы публикуете файлы в формате, который отличен от HTML, то необходимо обязательно воспользоваться HTTP-заголовком для указания адреса на другом языке.

3.Еще одним способом обозначения языковой версии сайта является использование файла Sitemap, а не разметки.

Впрочем, создание мультиязычного сайта только техническими моментами не ограничивается. Кроме этого следует понимать, что информация на сайте должна быть максимально понятной для жителей конкретной страны или региона, поэтому только механическим переводом здесь обойти не получится. Более того, необходимо кроме мультиязычной версии сайта наладить и возможность коммуникации с потенциальными клиентами на иностранном языке, поэтому не помешает заранее укомплектовать штат данными специалистами. В заключение еще отметим, что хорошие позиции, например, немецкоязычной версии сайта в Германии вовсе не гарантируют аналогичного успеха версии на французском языке при запросе из Франции. Для достижения аналогичного успеха оптимизатору придется хорошенько поработать, однако можно с уверенностью сказать, что успешное продвижение одного сайта в различных странах одновременно является одной из вершин мастерства оптимизатора, достижение которой желанно для многих.