Контекстная реклама была и остается самым лучшим источником заработка для владельцев тематических сайтов.

Однако и она может не приносить прибыль - и исключительно по вашей собственной вине.

Вы создали сайт, набрали немало посетителей, смогли как-то продвинуть его в поисковой системе и, наконец, выставили на страницах первый блок контекстной рекламы. Проходит час, день, месяц, а она не приносит ожидаемого результата. А если и приносит, то совсем не то, что вы хотели бы получить.

Почему не приносит прибыль контекстная реклама?

Что же делать в этой ситуации?

Для начала - не переживать, не искать окольных путей, не ставить дополнительную рекламу. Вам необходимо понять, в чем причина подобного поведения пользователей, почему ваша аудитория не приносит должного заработка вам, как владельцу ресурса?

Причин может быть немало:

1. Ваших посетителей не так уж и много, как вам кажется. Не думайте, что первый же читатель начнет кликать по рекламе и приносить вам деньги. Все немного хуже: даже на трастовых сайтах по контекстной рекламе переходит только каждый десятый, если не двадцатый. Вы уверены, что с посещаемостью в 100 человек в месяц вы сможете заработать хотя бы на хостинг? Увы, это не так, поэтому продолжать привлекать людей стоит.

2. Вы неправильно настроили фильтр контекстной рекламы, выбрали не ту тему и не тот регион. Обратите внимание: в каждой системе есть свои способы "фильтрации". Рекламодателям выгодно показывать объявления только тем, кто заинтересован в их товарах и услугах. Заинтересованы и вы. И - сами владельцы контекстной рекламы, которые придумывают все более и более "тонкие" фильтры для объявлений. Разберитесь с фильтрами хорошенько, определите географию, возраст и пол своих посетителей - и только в этом случае вы сможете начать зарабатывать.

3. Вы неправильно разместили рекламу. Не будет лишним сказать, что блок контекстных объявлений должен хорошо просматриваться с каждой страницы своего сайта. На главной - в особенности. Не думайте, что, "пощадив" свою главную страницу, вы принесете пользу ресурсу. Все обстоит наоборот: многие посетители приходят только на главную и часто не посещают другие страницы. А потому вам нужно задействовать именно ее. Обратите внимание и на то, где расположен блок рекламы. Хуже всего работает реклама в "подвале" страницы. Рядом с "шапкой" - тоже не очень хорошо. По бокам, в верхней части - гораздо лучше.

Основные проблемы владельца сайта, пытающегося заработать на рекламе, произрастают исключительно из неправильно отобранных объявлений (тем и ключевых слов), неправильно настроенных фильтров и неграмотного расположения на странице. Эти факторы стоит учитывать в первую очередь после того, как вы решили начать зарабатывать с ресурса. Без грамотной политики в данном вопросе что-либо получить будет значительно сложнее, каким бы сайтом вы ни владели.