Значимость социальных сетей уже давно вышла за пределы Интернет и продолжает неуклонно расти. Это отмечает большинство высшего управленческого персонала компаний, включая собственников бизнеса.
Более 80% лиц, ответственных за управление компанией, понимают и признают, что в течение ближайшего года репутационный кризис охватит практически весь бизнес. Многие компании окажутся полностью поглощены им. Особую опасность представляет перспектива массовости явления, когда на результат не смогут оказать положительного влияния ни масштабы деятельности, ни финансовый успех и раскрученность бизнеса. Причем в качества источника кризисных процессов и их основного генератора станут именно средства массовой информации и социальные сети.
Основная проблема сегодняшнего дня состоит в том, что несмотря на достоверный прогноз наступления кризиса и полное понимание и осознание ужасающих последствий для репутации компании, никто не знает, как предотвратить потенциальный ущерб или хотя бы минимизировать его. Соответственно незнание ведет к невозможности выработки конкретных процедур и плана мероприятий в социальных сетях, чтобы снизить репутационные риски. И основная проблема состоит в том, что практически невозможно на физическом уровне надлежащим образом проконтролировать онлайн репутацию, динамику ее развития и зависимость от различных факторов.
Учитывая такое положение дел, специалистами были выделены некоторые значимые факторы, которые необходимо особенно учитывать в мониторинге репутации при продвижении сайта компании через социальные сети.
Первое, что должно быть всегда учтено при анализе – это необходимость установления постоянного мониторинга за репутацией в Сети, особенно при поддержке сайтов. Далее следует более тщательно отнестись к сбору данных о ее состоянии – только реальное знание ситуации может помочь вовремя обнаружить начало происходящих изменений и превентивно применить эффективные решения по противодействию развитию негативного мнения. Первым сигналом к началу такого кризиса будет появление большого количества негативных отзывов от пользователей социальных сетей.
Естественно, что с учетом развития таких социальных сетей как масштабного и очень массового явления, обрабатывать придется неимоверно большие объемы информации. Но результат должен себя оправдать, особенно, если заранее предусмотреть, как нивелировать такие проявления положительными отзывами. Нужно научиться моментально реагировать на появление негатива положительными комментариями, полностью их перекрывая. Практически для этого уже сегодня имеется масса полезных инструментов, не требующих огромных финансовых вложений. К таким можно отнести и грамотно организованную работу с поисковыми системами, и развитие собственных групп в социальной сети и специализированное программное обеспечение, существенно облегчающее этот процесс.