Одним из самых ярких и запоминающихся мероприятий в сфере IT технологий считается SEO Conference. Как раз сейчас и проходит эта конференция. Из названия становится понятно, что освещаемые проблемы касаются методов продвижения и оптимизации интернет-проектов.
Дмитрий Орлов (представитель организации Ingate) выступил с интереснейшим докладом Как успешно продвигать ресурсы в Google и Яндекс.
Свое исследование он начал с анализа определенного крупного сайта. За полгода разработчикам проекта удалось повысить число посетителей. Это касается обеих поисковых систем. Также следует добавить, что доля трафика с Google на 30% превосходит часть Яндекса, а значит, продвижение только лишь в отечественном поисковике не принесет весомого результата.
После этого Дмитрий показал результаты эксперимента, согласно которому была проанализирована выдача Яндекса и Google. Исследование охватило более 500 коммерческих сайтов самых популярных тематик. Процент совпадения у поисковиков составил всего 25%. То есть только четверть сайтов, находящихся в топе Яндекса, располагаются на тех же позициях в Google.
В топ 10 Яндекса не попадают ссылки на собственные сервисы, а Гугл их показывает. Кроме того, Google отдает большую часть ссылок социальным сетям и Википедии. Соответственно в топ 10 Яндекса мест для коммерческих ВЧ больше, чем у зарубежного поисковика.
Кроме того, исследователь рассказал о курьезных случаях. К примеру, он искал информацию по запросу автосервис. По логике, Google должен был выдать координаты ближайшей мастерской, но на деле первые ссылки вели на информационные порталы, дающие определение понятию. Аналогичные трудности были замечены и с региональной привязкой.
Следующим шагом Дмитрия стал детальный анализ коммерческих сайтов, без учета ссылок в выдаче на информационные ресурсы и социальные сети. Результатом был список факторов, влияющих на ранжирование проектов.
Контент. В эксперименте приняли участие более 100 ресурсов. Сайты с общей уникальностью ниже 50% в топ выдачи не попадали. Это касается обоих поисковиков.
Возраст проекта. Яндекс пропускает на высокие позиции более взрослые сайты, а значит, действительно проверенные временем. Google допускал в топ сравнительно молодые ресурсы.
Текстовые параметры. Особой разницы в анализе поисковыми роботами текста замечено не было, поэтому требования к статьям стандартные.
Коммерческие параметры. Яндекс одобряет наличие цен в интернет-магазинах, а Google не обращает на это особого внимания. Наличие форума, с которого идут ссылки на проект важно для Гугла, а отечественный поисковик более лоялен к этому фактору.
В конце Дмитрий показал собственный рецепт успеха, который он свел к нескольким критериям. Вот они:
1. Полезный, релевантный контент на страницах проекта;
2. Техническая оптимизация;
3. Учет факторов коммерческого ранжирования;
4. Ссылки без спама;
5. Уникальные, полезные и качественные материалы.