Одной из главных ошибок ритейлеров при оформлении интернет-магазинов является недостаток внимания к корзине покупок. Именно корзина влияет на конверсию проекта, побуждая клиента завершить сделку.
При оформлении интернет-магазина многие ритейлеры совершают ошибки, которые потом сказываются на конверсии магазина. Владельцы таких сайтов часто забывают, что важнее: трафик или уровень продаж. Сильнее всего страдают отдельные элементы ресурса. Например, это относится к корзине.
Корзина, как часть продающей цепочки в интернет-магазине, почти не заметна. Клиенты никогда обычно не высказывают нареканий в адрес этой части сайта. Однако, если присмотреться, то можно заметить, что именно корзина влияет на конверсию проекта. Иногда пользователи жалуются на то, что не могут найти корзину на сайте. Этим претензии потребителей ограничиваются.
О том, как правильно оптимизировать корзину, было сказано немало. Однако, мало кто говорит о том, как должна выглядеть эта деталь ресурса на странице с товарами. Некоторые ритейлеры реализуют различные эффекты при добавлении товара в корзину пользователем. Например, на мониторе может возникнуть полоска с уведомлением о том, что товар добавлен. Однако, при этом саму корзину может быть не видно.
Этот элемент способствует плавному переходу клиента от товара к покупке. Если клиент не видит корзины, то он может не совершить сделку. Некоторые посетители ресурса уйдут с сайта только потому, что они не могут установить точную сумму покупки сразу. Постоянно искать значок корзины и уточнять сумму всех покупок, а потом возвращаться к каталогу очень неудобно.
При покупке клиент должен видеть не только сам значок, но и ряд характеристик. Лучше сразу указывать потребителю общую сумму покупки, а также рядом выводить значок с надписью "Перейти в корзину". В таком случае ритейлер будет побуждать клиента совершить покупку.
Однако, мало просто продать посетителю пару вещей. Многие владельцы сайтов стремятся увеличить среднюю сумму чека. Для этого можно выводить рядом с купленным товаром те вещи, которые покупают другие клиенты. Неважно, приобретали ли люди такой товар совместно с приобретенной пользователем вещью. Главное, чтобы между товарами было нечто общее.
В некоторых случаях потребитель может уже не помнить, что у него в корзине. Вещи, которые от отправил туда, должны отображаться. Не так важно, каким образом это будет реализовано. Можно организовать отображение товаров ниспадающим списком, который появляется при наведении курсора на корзину. Главное, чтобы клиенту было удобно.
Еще один важный момент - это визуальное отображение корзины после совершения покупки. Когда клиент добавляет товар, корзина должна немного измениться. Например, в ней может появиться значок. Такие эффекты позволяют пользователю удостовериться, что товар действительно добавлен.