Google все чаще скрывает от общественности то, что происходит в поисковой системе. Например, в компании могут длительное время испытывать новый алгоритм, и при этом ни один человек не узнает об этом. А еще в Гугл теперь шифруют данные.
Недавно в сервисе аналитики Гугл произошли серьезные перемены. Данные о переходах более 70% пользователей теперь скрыты. Поисковая система ввела режим шифрования. Шифрование предполагает, что веб-мастер или любой другой человек не смогут узнать, по каким конкретно запросам пользователь попал на сайт. Это осложняет работу оптимизаторов.
В Google прокомментировали ситуацию. Как оказалось, поисковая система вводит режим защиты своих пользователей. Раньше защищались только те пользователи, которые имели аккаунт в системе. Сегодня поисковик скрывает информацию почти обо всех людях, которые пользуются системой Google. Некоторые представители компании говорят, что такой режим позволит оградить данные о посетителях от шпионов. Шпионаж бывает разный. Иногда на пользователей могут собирать информацию. Специалисты Гугл стараются предотвратить это.
SSL-технология стала использоваться в поисковике еще несколько лет назад. Однако, до недавнего времени неизвестными оставались только 10 - 12% переходов. Теперь информативность аналитического сервиса упала.
В этом году у Гугл было слишком много секретов. Помимо того, что в компании активно дорабатывались и внедрялись версии старых фильтров, а также совершенствовались системы защиты, поисковик также тайно испытал действие нового алгоритма. Алгоритм был запущен тайно. Его разработка велась таким образом, что никто из пользователей не узнал о том, что система функционирует по-другому. Перемен не заметили и владельцы сайтов.
Алгоритм "Колибри" мог бы наделать много шума, если бы о нем заявили до испытаний. Однако, о том, что в Гугл произошли качественные изменения, веб-мастеры узнали только спустя месяц. "Колибри" запустили в конце последнего летнего месяца, а новость о его появлении была озвучена только в самом конце сентября, когда поисковик праздновал свой день рождения.
Владельцы сайтов никак не комментируют новый алгоритм. Его действие абсолютно не заметно. Программа охватывает 80% всех сайтов, которые проходят через Гугл. Преимущество этого алгоритма в том, что он распознает при запросе фразы в целом. То есть при поиске чего-то конкретного пользователь получит именно то, что искал.
Фильтр не выдаст ему старые результаты или нерелевантные страницы с тем же набором слов. Веб-мастеры после объявления информации о новом алгоритме задали представителям Гугл массу вопросов. Один из самых важных касается влияния системы на оптимизацию. Изменится ли что-то в seo, может показать только время, но сами представители Гугл считают, что в продвижении перемен не предвидится. Раскрутка сайтов будет производиться так же, как и раньше.