Содержимое любого веб-ресурса, будь то графическая, текстовая информация или мультимедиа, имеет своих владельцев. Будучи выложенным в открытый доступ, оно автоматически попадает под защиту закона Об авторском праве.

Контент веб-ресурсов представляет собой не только продукт интеллектуального труда, но и один из ключевых элементов процесса продвижения сайта и сео-оптимизации. От уникальности содержимого напрямую зависит рейтинг позиции в результате поискового запроса.

Методы защиты контента

Источники контента могу быть следующего вида:

  • Авторские материалы, написанные самостоятельно владельцем ресурса или сотрудниками компании;
  • Контент, заказанный на бирже или в специализированном агентстве;
  • Контент, созданный с привлечением удаленного копирайтера или копирайтеров;
  • Материалы, скопированные с аналогичных тематических ресурсов и сайтов-конкурентов;

Бездумно скопированный контент (копипаст) воспринимается поисковыми системами как неуникальный. Два ресурса с одинаковым контентом котируются в зависимости от рейтинга PR. Тот сайт, у которого этот показатель выше, получит более высокое место в общем рейтинге результатов поискового запроса.

Способы защиты контента веб-ресурса

  • Покупка ссылок. Это достаточно выгодный метод, так как входящие ссылки на уникальный материал однозначно воспринимаются поисковыми системами как первоисточник информации.
  • Написание персонализированного контента. В большинстве случаев содержание такого текста, в котором могут быть упомянуты работники компании или эксклюзивные товары и торговые марки, невозможно скопировать на другой веб-ресурс без полного изменения смысла текста.
  • Размещение информации о защите контента. Очень часто даже само наличие предостережения на страницах веб-ресурса о защите контента и запрете его использования без соответствующего разрешения автора или администрации сайта заставляет конкурентов искать другой источник информации.
  • Использование на изображениях водяных знаков. В основном подобная тактика используется для защиты графического контента. Обычно не рекомендуется прибегать к данному способу, так как есть большая вероятность потери аудитории.
  • Применение блокирующих плагинов и скриптов. Один из самых эффективных способов защиты материала. Полностью блокирует возможность копирования текста и закачки графических изображений. Стоит принимать во внимание, что непрофессионально написанный скрипт может восприниматься некоторыми поисковыми системами некорректно. Что может привезти к снижению позиций сайта в рейтинге запроса.
  • Редактирование тэга body. При использовании атрибута oncopy=“returnfalse” текстовое содержимое подлежит выделению для удобства чтения, но при копировании информация не попадает в буфер обмена.

Даже комплексное применение вышеописанных методов не гарантирует абсолютную безопасность содержимого веб-ресурса. Для определения факта кражи и отслеживания скопированного материала следует прибегнуть к помощи специализированных интернет-сервисов. Некоторые из них специализируются на отслеживании текстового контента, а некоторые находят копии графических изображений.