Сайты можно продвигать не только в Интернете, но и в оффлайне. Такой способ раскрутки эффективен не для всех ресурсов. Однако, для некоторых сайтов он более целесообразен, чем даже раскрутка контекстной рекламой.

Продвижение интернет-ресурса, безусловно, естественнее производить в Сети. Качественный контент и оптимизация обеспечивают развитие сайта и трафик из поисковых систем. Целевая аудитория в интернете почти безгранична. Однако, есть ресурсы, которые можно с успехом раскручивать в оффлайне. Например, к числу таких проектов относятся сайты местных компаний, салонов, а также городские порталы и клубы по интересам.

Оффлайн-продвижение сетевого ресурса

При раскрутке сайта не в Интернете надо проанализировать все возможные источники, через которые люди смогут узнать о существовании ресурса. Некоторые владельцы городских сайтов поступают просто: они пишут адрес своего проекта в Сети везде, где его сможет увидеть человек. Так появляются надписи на асфальте, стенах зданий и в других интересных местах. Такой метод продвижения нельзя назвать корректным, потому что он приравнивается к вандализму.

Профессиональный метод раскрутки сайта в оффлайне подразумевает использование различных носителей рекламы. Например, для городского портала отлично подойдут сити-лайты и биллборды. Такой способ рекламы эффективен в том случае, если носители расположены в нужном месте. В противном случае рекламу просто не заметят.

Можно привлекать внимание людей к сайту при помощи визиток. Адрес сайта надо в обязательном порядке разместить на личных визитках и на карточках компании. Тогда среди всех людей, которым попадутся такие визитки, по крайней мере пятая часть зайдет на сайт. Впрочем, визитки - не самый эффективный способ привлечь внимание. Рекламу можно разместить в кафе, больницах, магазинах и других местах. Здесь вероятность того, что она будет востребована, увеличивается.

Идеальными условиями для раскрутки сайта в оффлайне считаются такие, в которых людям просто нечем заняться. Например, это могут быть стадионы, больницы и другие подобные места. Если у людей масса времени и есть доступ хотя бы к мобильному интернету, вероятность заинтересовать их возрастает. А вот метод рассылки рекламных смс воспринимается негативно. Даже если человеку нечем заняться, смс от неизвестного адресата будет вызывать только раздражение.

В небольших городах можно рекламировать сайт при помощи рекламы на авто и сувенирной продукции. Этот метод хорошо зарекомендовал себя. Однако, в мегаполисах он не будет слишком эффективным. Для того, чтобы все жители большого города узнали о сайте, нужно много автомобилей. Сувенирная продукция с адресом сайта может быть различной. Главное, чтобы ей постоянно пользовались и чтобы на поверхности изделий можно было нанести название фирмы и адрес сайта. В качестве носителей рекламы можно использовать даже кружки и ручки.