До этого мы рассмотрели два метода линкбилдинга, которые в ближайшее время могут стать опасными для эффективного продвижения интернет сайта. Сегодня предлагаем вашему вниманию еще три.

Публикация инфографики

Методы линкбилдинга, которые могут уйти в историю (часть 2)

Сама по себе инфографика является весьма привлекательной для пользователя из-за своей наглядности. При этом для ее публикации на сторонних ресурсах оптимизаторы достаточно часто используют ссылки, которые ведут на официальный сайт создателя, что вполне естественно, так как подобным образом всегда можно получить дополнительный трафик и дать возможность размещать графику пользователям на собственных сайтах, блогах или в социальных сетях. Подобная ссылка передает вес с донора на акцептора, поэтому Google несколько месяцев назад порекомендовал закрывать ее от индексации.

На наш взгляд, это не является критическим, так как если инфографика будет очень качественной, то на нее будут ставить ссылки авторитетные пользователи, а это даст не только хороший толчок для роста позиций сайта, но и приведет к росту посещаемости ресурса естественным способом.

Рекламные статьи

С точки зрения поисковой системы, рекламная статья появляется на сайте исключительно из-за того, что она была оплачена, а не из-за того, что у нее имеются уникальные качественные характеристики. Отличием подобной статьи от классической рекламы в том, что ссылка в ней завуалирована, поэтому Google весьма активно старается с ней бороться (в качестве примера можно здесь привести сайт цветочного магазина Interflora, который до устранения всех недостатков вылетел из-за этого из индекса).

Для того, чтобы не пойти по пути Interflora нужно оптимизаторам и вебмастерам обращать внимание на следующие рекомендации:

  • Следует максимально рекламные материалы заменить на редакционные;
  • Активно использовать различные оригинальные маркетинговые компании, о которых будут писать иные ресурсы;
  • Необходимо обязательно закрывать ссылки от индексации, а продвигаться за счет узнаваемости бренда и прямых переходов.

Добавление ссылок в комментариях на посторонних ресурсах

Размещение ссылок на различных блогах в комментариях является достаточно старым методом линкбилдинга. Более того, можно отметить, что введение атрибута nofollow было как раз связано с огромным количеством подобных ссылок. Вскоре после этого поисковые системы начали активно пессимизировать сайты, за возможность размещения на их форумах незакрытых от индексации ссылок (про распространение подобных ссылок мы упоминать здесь не будем, так как это и так понятно). Для того, чтобы не попасть в ловушку следует владельцам сайтов регулярно осуществлять следующие действия:

  • ввести жесткую политику в сфере модерации комментариев;
  • своевременно удалять профайлы со спамом;
  • следить за оставленными комментариями и, при необходимости, осуществлять ручную чистку.