Способы выхода из под санкций Google, а точнее из-под "Панды" есть, и заключаются они в исправлении найденных ошибок и правильно составленном запросе о возвращении страниц в выдачу.
После очередного обновления нашумевшего алгоритма панда от Google в сообществе вебмастеров поднялась новая волна возмущений. Сотни, а может быть и тысячи проектов повылетали из поисковой выдачи или же, по крайней мере, потеряли завоеванные с трудом позиции. И это, как утверждают аналитики, только начало повального геноцида сайтов, которое затеяла самая популярная поисковая система в мире.
Впрочем, представители компании Google по этому поводу не отмалчиваются, как набедокурившие коты и рассказывают вебмастерам о том, в чем причина вылета страниц из выдачи.
Известно, что основная задача алгоритма панда заключается в определении ресурсов с некачественным, дублированным или не несущим смысловой нагрузки контентом, и понижение найденных страниц в выдаче. Но после апдейта позиции потеряли и страницы, контент которых очень и очень полезен, что доказывают зафиксированные счетчиками тысячи посещений в сутки и практически идеальные поведенческие факторы. Неужели этого мало?
Мэтт Каттс по этому поводу внятного ничего не говорит, лишь советует еще раз внимательнее пересмотреть тексты и изображения на странице на предмет нарушений. Тем же, кто только становится на стезю сайтостроения, этот ас поискового продвижения рекомендует создавать проекты исключительно с нуля. Иными словами, для гарантированного попадания в топ-3 поисковой выдачи по релевантным запросам нужно всего-то иметь на странице уникальный и полезный контент, не переоптимизированный, не имеющий аналогов в сети, дополненный уникальными изображениями высокого качества и видеорядом. Неплохое всего-то, правда? Особенно с учетом, что сейчас в сети есть если не все, то многое и удивить кого-то новыми данными едва ли получится.
Но вернемся к вопросу о том, что делать, если санкции наложены, а причин для их наложения вы найти не можете. В этом случае пишите в Google и вам ответят… Если, конечно же, найдут на вас время. Ведь со слов Джона Мюллера, аналитика компании Google, в службу поддержки каждую неделю приходит несколько тысяч запросов на пересмотр наложения санкций. И многие из запросов отклоняются, в виду того, что вебмастера не удосуживаются даже исправить проблемы, обнаруженные на сайте и ставшие причиной попадания его в бан или понижения его позиций в выдаче.
Потому, если санкции есть, а причин для их наложения не обнаружено либо они устранены, пишите в Google запрос, содержащий максимум информации: причины попадания под санкции, выполненные действия по их устранению, ссылки на страницы, дополнительные данные, которые кажутся важными. И только тогда появится шанс уже при следующем обновлении поисковой выдачи увидеть свой сайт на законных позициях в топе.