Итак, вы решили дополнить контент своего сайта или блога

подкастами и ознакомились с основными правилами

Пять

оформления подобных файлов. Теперь - о том, что делать

не стоит, и чего следует избегать в подкастинге.

Почему одни подкасты обретают бешеную популярность и становятся, своего рода, вирусным контентом? Почему другие остаются без внимания и только отпугивают посетителей сайта? В чем же секрет подкастинга, и как им пользоваться по уму?

Вы можете делать все, что считаете нужным, если будете придерживаться правил пяти "нет". Это:

1. Полная и безвозвратная конвертация всего контента в аудио

Вы решили отказаться от текстов и ограничились коротенькими сео-описаниями к каждому подкасту? Поздравляем, теперь вы - автор и основатель собственного радиоканала! А, как известно, радио не пользуется особым спросом. Тем более, без музыки, юмора и другого так называемого "развлекательного контента". Если вы не ставите перед собой цель создать собственное радио, и если вы остановились именно на веб-сайте как основном формате, публиковать только аудиофайлы ни в коем случае не стоит. Все просто: не все готовы перейти от чтения к "слушанию". И не у всех есть физическая возможность сделать это. Кто-то вовсе не может воспринимать информацию на слух, тем более, если это сложная и узко специализированная тема. Даже если вы активно пользуетесь подкастингом, дублируйте информацию в печатном виде.

2. Длинные, часовые подкасты

Вы - не профессор и не доктор наук. А ваши пользователи - не студенты. А значит, не нужно превращать свой подкаст в лекцию. Это утомляет. Уже через 20-25 минут слушатель перестает воспринимать сложную информацию. Часовой подкаст и вовсе может показаться мукой. Поэтому придерживайтесь основного правила - каждый подкаст должен длиться не более 10 минут. Впрочем, и слишком короткие записи не будут удобны посетителям, если это не скетчи или шутки.

3. Ограниченные возможности при прослушивании подкаста

Подкаст должен быть доступным всем. Не нужно использовать формат AVI или какой-то другой, еще менее популярный: файл может попросту не открыться. Кроме того, не забывайте: всегда есть те, кто скачивает подкасты "на потом", и те, кто предпочитает слушать онлайн.

4. Дефекты речи

Волнуетесь? Заикаетесь? Шепелявите? Ничего плохого в этом нет, но такой подкаст будет крайне сложно воспринимать. Если у вас есть подобные проблемы, или вам не очень нравится, как звучит ваш голос, доверьте чтение другому человеку. Плохое исполнение может испортить даже гениальный текст.

5. Фанатичное отношение к подкастам

Подкастинг может хорошо повлиять на посещаемость сайта, но не стоит использовать только этот способ подачи информации. Чередуйте аудиофайлы с видео и текстами - и ваш сайт будет восприниматься намного лучше.

Подкастинг играет на руку не столько продвижению сайта, сколько его популярности и посещаемости. Каждая запись должна быть создана для людей - и это нужно учитывать всегда.