Подкасты - удачный способ подачи информации на сайте и неплохой вариант для раскрутки с помощью вирусного контента. Но и его стоит использовать только в определенных ситуациях.

Подкастинг обрел широкую популярность в среде блоггеров, и у владельцев сайтов. Подкасты проще воспринимаются, их чаще слушают, а, учитывая, что сейчас наибольшая часть пользователей имеет высокоскоростной доступ к Интернету, популярность их становится еще более высокой.

Подкастинг: сколько, когда, где?

Но везде ли можно использовать подкасты? И есть ли для подкастинга свои "противопоказания"?

Где стоит использовать подкастинг?

В первую очередь, в блогах. Особенно удачны аудиофайлы, если вы ведете тематический блог, посвященный технике, созданию и продвижению сайтов, бизнесу (в том числе, в сети), тренинги (платные или бесплатные). В этом случае будет выгодно не просто бесплатно зачитывать полезную и важную информацию, а создать платную подписку, которая будет полезна людям, посещающим ваш блог.

На сайтах, созданных в качестве информационных площадок, подкасты также могут иметь свою ценность. Своеобразные "лекции" на ту или иную тему помогут вашим посетителям лучше усвоить и понять материал. Есть у такого подкастинга и еще одно важное преимущество: вы сможете использовать его в качестве способа публикации уникального контента, не искажая рерайтом важную информацию.

Когда же не стоит использовать подкасты? Прежде всего, в личных блогах (но тут, как говорится, хозяин - барин). Противопоказан подкастинг как метод подачи новостей, точной информации, где важную роль играют цифры и наглядный материал. Не нужно переводить текст в аудиофайлы, если речь идет об описаниях товаров в интернет-магазине и другой подобной информации. Подкаст - способ привлечь внимание пользователя, и его будут слушать только в том случае, если он окажется по-настоящему интересен.

Объемы подкастинга

Не менее важный вопрос: как часто публиковать подкасты, и какой объем информации переводить в аудиофайлы?

На первый вопрос ответить можно только после оценки самого сайта. Если это блог по тренингу в сфере бизнеса или личностного роста, подкасты будут оптимальны буквально в каждом посте. Но и тут вводить их стоит постепенно, приучая посетителей слушать, а не читать. В других случаях подкасты могут служить альтернативным источником информации (например, для лиц с плохим зрением) и дополнять тексты.

Не стоит заменять на аудиофайлы весь контент. Подкасты должны вписываться в общую структуру сайта, в которую обязательно стоит включить тексты и изображения. Вполне оптимальным решением будет дублирование текста подкаста на странице: так его смогут "прослушать" даже те, кто по каким-то причинам не хочет загружать аудиофайл или слушать его онлайн. Подкастинг - удобный способ передачи информации, но его стоит использовать с умом.