Подкастинг обрел широкое распространение в сети. Это не просто аудиофайл, а ценный и подчас более популярный среди пользователей вил контента, который стоит создавать по определенным правилам.
Давно известно: большинство интернет-пользователей не любит читать. В фаворе развлекательный или просто максимально адаптированный к особенностям посетителей социальных сетей контент. Своеобразной заменой текста может стать аудиофайл - подкаст, в котором могут быть изложены, в том числе, сложны к пониманию данные.
Популярность подкаста обусловлена и другим фактором. Далеко не все могут хорошо воспринимать печатный текст. У большей части аудитории (а слово это говорит само себя) слуховая память развита куда лучше зрительной. А это делает подкастинг эффективным способом создания уникального и в некотором роде вирусного контента.
Базовые правила создания подкаста
Для того, чтобы создать подкаст, вам достаточно иметь при себе наушники с микрофоном и ПО, позволяющее записывать звук и создавать mp3-файлы. Это доступно абсолютно всем пользователям ПК, смартфонов и гаджетов.
Среди основных правил подкаста можно выделить:
1. Создавайте запись только в формате mp3. Даже если вам доступны другие форматы, пользоваться ими не стоит: другие пользователи могут и не открыть файл;
2. Имена подкастов должны быть написаны на латинице;
3. Загружайте подкасты на хостинг своего сайта или другой сервер, если пользуетесь сторонним сервисом;
4. Предусмотрите возможность как скачивания, так и онлайн-прослушивания подкаста.
Подкаст: о чем, как, для чего?
С основными правилами разобрались. Как видите, ничего сложного. Теперь - о содержании и частично о форме подкаста.
1. Продолжительность подкаста - важнейший момент. Не нужно делать записи свыше 10-15 минут: пользователи просто утомятся. Если вы затрагиваете тему глубоко, разбейте подкаст на части по 10 минут.
2. Содержание зависит исключительно от темы, особенностей вашей аудитории и других индивидуальных факторов. Формат вы выбираете сами: это может быть и мини-лекция, и обычный монолог в разговорном стиле.
3. Исполнение - то, что подчас отталкивает от себя веб-мастеров и владельцев сайтов. Текст безличен, если не считать так называемого авторского стиля. Подкаст обретает "лицо" того, кто читает. Исполнитель должен иметь поставленный голос и четкую дикцию. Заикание и прочие дефекты речи существенно затрудняют понимание. Если не уверены, что сможете выразительно и четко говорить в течение 10 минут, тренируйтесь или нанимайте исполнителя.
Обратите внимание: подкаст точно также требует составления, как минимум, плана или конспекта. Если вы создаете подкаст впервые, лучше всего написать текст-заготовку и просто выразительно зачитать его в микрофон. Грамотный, интересный и составленный по всем правилам подкаст привлечет к себе внимание большего числа пользователей, чем любой текст.