В последнее время поисковые системы ведут очень активную борьбу с искусственными ссылками, нещадно наказывая за это и сайты-доноры, и сайты-акцепторы. Какие же характеристики имеют естественные ссылки, по мнению поисковых систем?
Итак, какие же признаки имеют естественные ссылки, к которым поисковые системы относятся весьма лояльно?
1.
Ссылка была размещена на странице сайта уже во время индексации, а не появилась на ней позднее, то есть ссылка, которая появилась на сайте даже через пару лет после индексации страницы, выглядит подозрительно.
2.
Ссылка должна быть видна для интернет-пользователя. Мысль здесь в том, что интернет страница должна быть создана для пользователя, а не для поисковых систем, поэтому вся информация должна быть видна каждому посетителю. Скрытая же ссылка вредит и сайту, где она размещена, и сайту, на который она ведет.
3.
Ссылка должна быть размещена в контентной части интернет страницы, а не в сквозном блоке.
4.
Ссылка представляет собой исключительно адрес или повторяет title страницы, на которую можно по ней перейти. При этом следует учитывать, что по статистике люди очень редко ссылаются на иные сайты с помощью различных коммерческих анкоров и обычно указывают только адрес страницы.
5.
Ссылка периодически закрывается nofollow, что дает роботу четкий сигнал о том, что ее целью является информирование посетителя сайта, а не влияние на результаты выдачи поисковой системы.
6.
Ссылка представляет собой картинку-баннер. Данный момент основан на том, что ссылки в качестве изображения очень редко используются для продвижения сайтов, поэтому рассматриваются поисковыми системами в качестве естественных (доказательством здесь могут являться многочисленные эксперименты со ссылками-изображениями).
7.
Ссылка в контенте является не единственной, а расположена рядом с иными тематическими ссылками. Речь здесь идет о том, что если в статье расположены ссылки только на один ресурс, то есть все шансы считать, что это заказная статья, поэтому поисковой робот может посчитать данную ссылку искусственной. Если же в статье имеется несколько ссылок на различные ресурсы аналогичной тематики, то каждая из них может рассматривать поисковой системой как естественной.
8.
Заголовок и текст на странице с расположенной ссылкой пересекается с текстом, который расположен уже на странице под ссылкой, то есть тематика акцептора и донора должна быть близка.
9.
На страницу, где расположена естественная ссылка, должны ссылаться иные сайты, что является свидетельством качества данной статьи и расположенной в ней ссылки. При этом подразумевается, что покупная статья не интересна пользователю.
10.
Сайт, где расположена ссылка очень хорошо модерируется и ссылается только на тематические сайты, а не представляет собой рассадник ссылок, что, собственно говоря, уже и не требует дополнительных комментариев.