Вы решили, что в одиночку не справитесь, и хотите нанять копирайтера? Будьте внимательны: сотрудничать с копирайтером полезно и выгодно, но только в том случае, если вы правильно подобрали сотрудника.

"Копирайтер - не экстрасенс", - так часто говорят сами представители этой сетевой профессии. И во многом они правы: человеку, которому приходится ежедневно выполнять заказы нескольких разных клиентов, и который вынужден переключаться с одной темы на другую за несколько минут, понять, что вы хотите, бывает подчас довольно сложно.

Тем не менее, копирайтер сможет спасти ваш сайт, наполнив его новостями, статьями, просто рекламными текстами, которые могут вам продвинуться и привлечь людей. Но возможно это будет только в том случае, если вы правильно выбрали сотрудника и организовали корректную работу с ним. Прежде, чем начинать поиски "мастера пера", обратите свое внимание на несколько простых рекомендаций:

1. При выборе копирайтера тестовое задание скажет вам гораздо больше, чем портфолио и отзывы заказчиков. И первое, и второе можно с легкостью "накрутить", и вы можете попасть не в лучшую ситуацию. Поэтому проще раздать тестовые задания нескольким людям, выбрав по итогам лучшего. Будьте готовы оплатить "тест": многие по-настоящему грамотные специалисты не хотят выполнять бесплатных заданий.

2. Ставьте четкую задачу перед копирайтером. Ему вовсе необязательно знать, как именно вы хотите продвигать сайт, и что в итоге будет представлять собой ваш ресурс. Эту информацию можно держать и при себе - копирайтеру она и не понадобится. Лучше всего потратить время на создание четкого технического задания. Самое простое ТЗ - это тема, объем, ключевые слова. Можно предъявить и определенные требования к содержанию и оформлению. В обязательном порядке нужно указать, какой характер должна носить статья - информационный, рекламный или, может быть, "антирекламный".

3. Не пытайтесь "сдружиться" с копирайтером. Он прежде всего ваш сотрудник, исполнитель, который должен выполнять работу качественно и в срок. Иногда "дружба" приносит свои плоды в виде бесплатного текста или согласия подождать с оплатой, иногда же эти "плоды" куда кислее: по "дружбе" копирайтер может сорвать срок или, к примеру, написать не совсем то, что вы хотели. Нужно ли вам это?

4. Неукоснительно выполняйте условия договора. Не задерживайте оплату, не задерживайте и задания, если вы договорились о постоянном сотрудничестве. В этом случае вы сможете рассчитывать на такое же отношение к работе и у копирайтера.

Сотрудничество с копирайтером - это удобная и простая возможность переложить сложную и подчас тяжелую ручную работу на другого человека. Не стоит экономить на качественных текстах - и вы сможете найти для себя по-настоящему грамотного и ответственного сотрудника, который будет работать на вас еще долго.