Оптимизаторы, продвигающие сайты на Joomla и прочих CMS уже привыкли к тому, что Мэтт Каттс из компании Google дает важные советы по работе над популяризацией сайта честными с точки зрения поисковой системы способами. Многие рекомендации мы уже разбирали, а о некоторых поговорим прямо сейчас.

Оригинальным выглядит последнее сообщение руководителя службы по борьбе со спамом, которое он разместил на своей страничке в Твиттере. Если не цитировать его дословно, а своими словами сказать что он сообщил миру, то это звучит так: возможности ссылочных бирж, которые они предлагают своим клиентам, призрачны, несмотря на то, что эти службы интернета заявляют о себе, как о чем-то сверхъестественном в seo, использование их ресурсов способно только навредить сайтам.

Как оценить всю глубину сказанного Мэттом Каттсом? С точки зрения сайтовладельца, намек понятен и прост: не следует использовать для продвижения ссылки, купленные на биржах. Однако оптимизаторы посчитали, что подобное заявление содержит в себе более глубокий подтекст. Так, на многих тематических форумах в сети обсуждается следующая тема. Если на сайты, которые сотрудничают с Sape будут наложены санкции, носящие массовый характер, то это удар и по самим биржам ссылок в первую очередь.

Война Google с биржами ссылок начата

И санкции не заставили себе ждать. Уже ряд сайтовладельцев, которые злоупотребляют оптимизацией заметили, как снизился поток посетителей на их проекты, который ранее приходил из поисковой системы Google. Вебмастера этих сайтов, скорее всего, уже не удивятся уведомлению о ручном наказании, которое рассылают в аккаунты тех специалистов, кто нарушает правила оптимизации, установленные поисковой системой, ибо выводы о том, что с сайтом что-то не так можно было сделать по снизившемуся потоку посетителей.

Однако никаких других официальных сообщений от Google не было, потому и ряд оптимизаторов не спешит что-то предпринимать, дабы не попасть в немилость самой популярной поисковой системы в мире. А представители биржи Sape пока совсем не дают комментариев на это счет. С другой стороны, о том, что ссылочной оптимизации приходит конец, говорят давно. Порядка пяти-семи лет об этом точно дискутируют, но ничего, кроме разговоров не происходит, что похоже на ситуацию с так и не состоявшимся в декабре 2012 года концом света.

Кроме того, специалисты оценивают изменения в системе не по поисковому трафику, а по тому, какое место в выдаче занимает проект. На данный момент времени никаких существенных изменений в выдаче Google не произошло, значит можно сделать вывод о том, что целевого воздействия со стороны поисковой системы нет.

Кроме того, не вызывает сомнения финансовая стабильность брокера ссылок – системы Sape – если бы там наметился отток желающих купить ссылки, об этом бы сразу узнали все, потому что в системе много оптимизаторов и вебмастеров, стоящих по разные стороны одного процесса.

Кстати, еще в первом квартале текущего года со стороны Google уже наблюдались попытки понизить рейтинг сайтов, которые при оптимизации пользуются услугами бирж ссылок, однако ситуация эта утихла сама собой.