После того, как компанией Google в начале августа было анонсировано нововведение для собственной поисковой системы, касающееся выделения отдельным блоком схожих по теме запроса статей, для оптимизаторов добавилось больше кропотливой работы.

Если вы хотите, чтобы ваш текстовый материал был рассмотрен поисковой системой, как приемлемый кандидат на размещение в таком блоке, для поддержки сайтов предстоит немного потрудиться – на некоторые привычные разделы статьи должна быть оформлена разметка, соответствующая словарям Schema.org.

Среди основных факторов, которые придется учитывать – наличие обязательных элементов, заключенных в специальные теги с добавлением атрибута с расширениями стандартных тег добавлением значений itemscore и itemprop.

Микроразметка статей и продвижение сайта

Весь материал должен размещаться внутри тег

, должен иметь заголовок и его альтернативное решение, ссылку на изображение, сопровождающее статью (с обязательным расширенным ее описанием), описание статьи (description) и дату публикации. Вся статья должна быть заключена в открывающий и закрывающий теги
. Кроме этого могут быть предусмотрены дополнительные элементы микроразметки. Детальную справку можно получить на соответствующем ресурсе.

Итак – если мы хотим добиться дополнительного продвижения статьями, обычного оптимизированного привычными нам способами контента теперь недостаточно. Естественно, что владельцы ресурсов, заинтересованные в развитии сайтов, переложат обязанности по микроразметке на оптимизаторов, те, в свою очередь, на копирайтеров. Вывод однозначен – сегодня просто грамотно писать качественный контент высокого уровня конверсии, даже оптимизированный под ключевые запросы, уже недостаточно. Если раньше многие копирайтеры, как огня боялись работы с html разметкой, то сегодня знание спецсимволов становится обязательной принадлежностью древнейшей профессии.

Есть ли готовые решения для упрощения работы? Да. Наиболее актуальны коммерческие версии некоторых плагинов для Word Press, которые уже поддерживают функцию поддержки такой разметки статей. Существуют и бесплатные версии, но с более ограниченными возможностями.

В Joomla также имеется подобное дополнение, с помощью которого можно получить доступ к ресурсам словаря Article. Это расширение выпускается в бесплатной и платной версиях. Хотя некоторыми специалистами по этой CMS предлагается решение такой задачи с использованием шаблона вывода.

Не отстают и разработчики Drupal. Специальное дополнение тоже позволяет работать с обращением к словарям разметки. Причем их достаточно только добавить к структуре полей для заполнения статей.

Но самое, пожалуй, важное во всей системе новой разметки – обязательное указание авторства при публикации. И нужно не просто указать имя, но и связать его с профилем на Google+. Так что теперь, господа копирайтеры, вы всегда сможете увидеть, под чьим именем опубликован ваш текст.