Владельцы сайтов, предназначенных для продажи каких-то товаров или услуг, очень часто сталкиваются с вопросом о необходимости размещения на нем цен, которые сами по себе очень часто могут быть заведомо не самыми выгодными.
В последнем случае вполне естественным является желание подобные цены спрятать и не указывать. Более того, владельцы бизнеса приводят целый ряд доводов в пользу именно неразмещения на сайте информации о ценах на товары и услуги. В частности, речь идет о следующем:
- в конкретной отрасли не принято указывать стоимость на сайте;
- цены на один и тот же товар или услугу устанавливаются индивидуально, то есть нет никаких стандартных расценок;
- подобная практика ведет к тому, что прямые конкуренты всегда будут в курсе цен и смогут это использовать в конкурентной борьбе.
С одной стороны, данные доводы не лишены здравого смысла, однако по факту оказывается, что ее указание является более разумным и может поспособствовать росту потока клиентов с сайта компании. При этом не следует особо бояться того, что конкуренты будут знать о ценовом уровне в Вашей компании, так как они смогут это сделать не только через сайт, но и с помощью звонка под видом потенциального клиента, что отвлекает менеджеров по продаже.
Если в Вашей компании цены выше среднерыночного уровня, то их размещение также не является катастрофой, которая полностью лишит потока клиентов. Во всяком случае, размещение цен уже по определению отсечет покупателей, для которых ваша ценовая категория никак не подпадает под выделенный бюджет. Во всех остальных же моментах даже указанные относительно высокие цены на сайте являются только первым этапом в общении с потенциальным клиентом. На втором из них следует снизить шок от цены с помощью нескольких простых способов.
Во-первых, нужно написать на странице с расценками несколько отзывов от важных клиентов, которые смогут подтвердить качество услуги и товаров (понятное дело, что никогда качественный продукт не может быть очень дешевым).
Во-вторых, можно сравнить на одной странице сайта уровень Ваших цен и цен конкурентов. При этом следует описать причины, по которым стоимость продукции несколько дороже. В качестве причин, например, может выступать более низкая стоимость, более качественные комплектующие, минимальные сроки поставки, более длительный гарантийный срок и так далее. Каждая из этих причин является уже сама по себе неплохим объяснением, почему следует приобрести более дорогой товар.
В-третьих, следует выделить результаты и эффект от использования ваших услуг и товаров, который, разумеется, должен быть положительным.
Впрочем, указание стоимости и цены на сайте позволяет также увеличить количество посетителей сайта, которые приходят с поисковых систем. Связано это с тем, что при поиске очень часто используются ключевые слова, которые уже по своему смыслу указывают на поиск расценок. В результате оказывается, что на фоне относительно небольшой здесь конкуренции вы имеете все шансы получить более высокие места в выдаче поисковика, что является весьма неплохим побочным эффектом.