В интернете много различных аудиофайлов. Некоторые из них можно раскрутить довольно просто. Например, если на сайте содержится музыка известных исполнителей. Ведь такие композиции пользователи ищут по названию или имени исполнителя.
Правда, наличие композиции известной группы не гарантирует веб-мастеру, что его ресурс обязательно попадет в топ. Для раскрутки надо придать странице соответствующий вес, причем сам проект должен иметь определенный авторитет в поисковиках.
Некоторые аудиофайлы раскрутить сложно. Например, это актуально, когда речь идет о подкастах и авторских записях. Обычно авторы подкастов размещают под файлом пару строчек, которые описывают запись. Такого контента мало, чтобы привлечь посетителей. Некоторые люди специально ищут в интернете подкасты на интересующие темы. Чтобы раскрутить свои записи, надо провести ряд процедур. Во-первых, слушателями авторских подкастов сначала всегда становятся постоянные посетители блога или сайта. Именно они оценивают качество материала. Подкасты создаются преимущественно для потенциальных клиентов.
Для того, чтобы запись захотели послушать пользователи, надо составить внизу описание подкаста. Некоторые пользователи не любят слушать, для них лучше создать текстовую версию материала. Можно не переписывать весь подкаст целиком, а создать систему тезисов. Такой метод способен сделать запись популярной в поисковых системах. Ведь аудиофайл будет продвигаться при помощи текста. Под каждым подкастом лучше разместить кнопки социальных сетей. Так файл станет доступен потенциально более широкой аудитории. Владельцы сайтов часто сотрудничают, что дает возможность размещать подкасты на дружественных сайтах.
Несколько лет назад ходили слухи о создании целых поисковых систем, которые работали бы с поиском подкастов. Но на сегодняшний день такие системы так и не получили должной популярности. Весь медийный контент пользователи продолжают искать через такие системы, как Яндекс, Гугл и Mail.ru. Новые системы оказались невостребованными. Поэтому раскручивать аудиофайлы приходится методами, которые работают только с текстом и картинками.
Подкаст можно сделать известным благодаря рекламе. Однако, такой способ раскрутки подразумевает расходование средств. Если подкаст создавался для того, чтобы рекламировать какой-то более серьезный курс на продажу, то использование контекстной рекламы вполне уместно. Во всех остальных случаях лучше работать со своей подписной базой, постоянными читателями и посетителями поисковых систем.
Некоторые веб-мастеры размещают аудио- и видеофайлы на популярных сервисах, где поиск таких материалов производится значительно легче. Это тоже реальный шанс получить благодарных слушателей. При размещении аудиоматериала на видеосервисе можно создать видеоряд из слайдов. Такой способ преподнесения материала более наглядный.