Одна из ошибок веб-мастеров, увлеченных созданием узкотематических сайтов, состоит в том, что кроме идей, как сделать проект, они не обдумывают и не берут в расчет статистические данные поисковых систем о наличии интереса к теме будущего сайта у публики.

Представьте, что вы задумали проект, освещающий, например, такую узкую тему, как замки Белоруссии. Вы – увлеченный туристическими маршрутами по немецким замкам путешественник, у вас богатый опыт в этом деле и много тематических фотографий. В идеале – вы сделаете хороший сайт, потому что выбрали тему, которая вам по душе, в которой вы разбираетесь, которую можете раскрыть, в том числе, и с помощью фотографического контента. Однако вряд ли вы соберете на своем сайте много посетителей, хотя, возможно, у вас будет трафик, достаточный для того, чтобы сайт зарабатывал на РСЯ.

Тематика ресурса влияет на его посещаемость

В чем ошибка веб-мастера?

Если вы внимательно проанализируете статистику поисковых запросов Яндекса, то убедитесь в том, что замки Белоруссии интересуют не так уж много людей, около 500 человек, гораздо меньше чем, например, односпальные кровати. Сразу оговоримся, для того, чтобы знать точное количество запросов по конкретной ключевой фразе, ее необходимо брать в кавычки. В целом же тема замков Белоруссии интересует порядка 2000 человек в месяц. Что это значит? Что все среднечастотные и низкочастотные ключи, тоже входят в это число.

Если же вы создание сайта начинаете с изучения популярности у публики определенной темы, то подобную ошибку можно избежать.

Как исправить ситуацию?

Если тему менять не хочется, попробуйте расширить ее. Во-первых, отработайте все ключевые фразы, которые статистика поисковых запросов отнесла к вашей теме. Сразу откиньте из них ненужные, и вплотную подойдите к освещению каждого запроса, не стараясь переоптимизировать страницы частым употреблением ключа.

Во-вторых, добавьте контент новостного характера, так или иначе, но по выбранной вами теме должны быть новости. Обязательно следите за ними и сообщайте у себя на сайте.

В-третьих, воспользуйтесь наличием у вас богатого фотоматериала, добавляйте фотографии не только к статьям, но и сделайте общую галерею снимков.

В-четвертых, освещайте смежные темы. На том же примере о белорусских замках, добавьте статьи, которые раскрывали бы все детали самого путешествия: как собраться в дорогу, как выбрать маршрут, где остановиться и т.д. Подобный опыт бесценен для тех, кто также, как вы увлечен этой темой. Поверьте, что единожды привлекая к себе на сайт группу людей, у которой общие с вами интересы, вы обретаете разом и постоянных посетителей, и постоянных подписчиков, и постоянных комментаторов к статьям.

Добавит интерес к сайту у публики, которая не горит желанием отправиться в путешествие, но любит читать чьи-то дневники, если вы станете писать от первого лица и будете рассказывать не только о достопримечательностях, но и о своих личных переживаниях, испытанных в момент путешествий.