В своем интервью Мэтт Каттс говорил преимущественно о двух вещах. Во-первых, он затронул тему линкбилдинга, во-вторых, контент. Это самые важные факторы при раскрутке сайта.
По словам руководителя отдела по борьбе со спамом, на сегодняшний день ссылочная масса - это один из самых действенных методов для повышения рейтинга сайта. Эффективная раскрутка без ссылочной массы невозможна.
Однако, покупка ссылок - это обман. В реальности рост ссылочной массы должен напрямую зависеть от контента. Чем качественнее и полезнее статьи на ресурсе, тем выше вероятность, что на них поставят ссылки без всякой оплаты. Если кому-то из владельцев сайтов покажется интересным определенный пост, то его непременно отметят. Поэтому при раскрутке и ставится на первое место контент, хотя главным и самым мощным фактором ранжирования были и остаются ссылки.
Нельзя обходить пользователей вниманием. Работа отдела по борьбе со спамом ориентирована, в первую очередь, на то, чтобы сделать поисковую выдачу полезной для людей. Именно поэтому некачественные ссылки, купленные у владельцев тематических площадок, подлежат удалению. Если владелец сайта накручивает ресурсу рейтинг, то он ориентируется только на свою выгоду. О пользователях тут речи не идет. Люди, которые ищут информацию в поисковой выдаче, при таком подходе к продвижению находят не самые качественные статьи. Потому что в топе располагаются посредственные сайты.
Статьи на таких ресурсах чаще всего не являются авторскими. В прежние времена в поисковой выдаче регулярно появлялся даже сгенерированный контент. Сегодня таких ситуаций, когда на первой странице поиска возникает сайт с подобными текстами, единицы. Работа по удалению спамных ссылок очень тяжелая. Веб-мастеры не желают расставаться со ссылочной массой, потому что это гарантированно приведет к падению ресурса в других поисковых системах. Но в Гугл не намерены останавливаться. Когда спам будет ликвидирован полностью, пользователи увидят качественную выдачу и оценят усилия специалистов.
Многие сайты попали под санкции после жалоб посетителей. Обычно это такие проекты, терпеть которые на первой странице поиска невозможно. Они нарушают сразу несколько условий. Мэтт Каттс сказал, что не считает размещение ссылок преступлением, если они естественные и ведут на интересные статьи. Такие линки могут быть даже полезны пользователям. При покупке ссылочной массы с донорских площадок по ссылкам можно попасть на различные коммерческие сайты. Пользователям такое положение дел не нравится.
В интервью Мэтт Каттс также предупредил веб-мастеров, чтобы они всегда оставляли метки при размещении авторского текста. Тогда при копировании статьи на другие сайты поисковик сможет разобраться, на каком ресурсе расположен оригинал. В противном случае возможна элементарная кража контента.