На днях в Одессе прошла маркетинговая конференция, организованная Яндексом. На ней выступало много докладчиков, каждый из которых делился своим опытом в деле развития сайтов.

Пожалуй, наибольший интерес на одесском слете интернет-маркетологов вызвало выступление Натальи Бабаевой, которая представляла известный российский издательский дом Манн, Иванов и Фербер. Она рассказала о том, как издательству удалось без всяких вложений увеличить посещаемость сайта с планируемых 4 тысяч до невероятных 30 тысяч. В результате издательскому дому удалось полностью окупить затраты по созданию новогоднего каталога.

Удачный запуск сайта: опыт Манн, Иванов и Фербер

Итак, задача заключалась в следующем. Осенью прошлого года издательству нужно было запустить и раскрутить свой новогодний каталог. Однако средств на внешнее продвижение и поддержку сайта и даже на контекстную рекламу было решено не выделять. Продвижение должно было осуществляться собственными каналами: с помощью почтовой рассылки и корпоративного блога.

План изначально выглядел безрадостным. У издательства уже был опыт подобного продвижения, и практика подсказывала, что если и удастся превысить лимит в 4 тысячи пользователей, то ненамного. Запуск посадочной страницы в первый день дает 4 тысячи человек. Затем, сколько бы в издательстве ни напрягались, выжать удалось бы максимум 500 новых подписчиков. При таком раскладе 10-страничный каталог не окупился бы.

Но выйти из положения издательскому дому помогла специфика новогоднего каталога. Каждая его страница являлась отдельной посадочной страницей и была посвящена какой-либо одной тематике: бизнес, здоровье, семья и т.д. И вот поэтому издательство решило запускать каждую страницу каталога по отдельности. А начали они запуск со страницы b2b-подарков, которая в обычном каталоге идет последней. Получился своеобразный запуск задом наперед.

Каталог Манн, Иванов и Фербер перезапускался восемь раз. В итоге число пользователей превзошло даже самые смелые прогнозы издательства. Наталья Бабаева уверяет, что издательский дом смог привлечь таким образом более 30 тысяч человек. База рассылки издательства удвоилась в два раза. А крупный заказ b2b-подарков помог окупить расходы на создание каталога и принести прибыль.

Бабаева не уточнила, создан ли был каталог на joomla или на другой cms, но, пожалуй, в данном случае это не столь важно. Интерес вызывает сам принцип запуска и раскрутки сайта собственными каналами. Может ли он найти широкое применение? Наталья Бабаева более чем уверена в этом. Она отметила, что издательский дом собирается подобным образом перезапустить весь сайт. Сначала будут разработаны страницы каталога одной категории, затем другой, и только потом – разделы и главная страница. Рекомендует представительница издательского дома Манн, Иванов и Фербер испробовать этот опыт и другим компаниям.