Недавно Мэтт Каттс прокомментировал, где нужно ставить ссылки на источники текстов, если на сайте размещаются чужие статьи. Его рекомендации коснулись преимущественно удобства для пользователей.
Некоторые веб-мастеры размещают на своих сайтах и блогах не только свои статьи, но и тексты с других ресурсов. При размещении чужой статьи обязательно нужно оставлять ссылку на источник. Недавно Мэтт Каттс, отвечая на вопросы владельцев сайтов, прокомментировал, где следует ставить такие ссылки.
Часто такую информацию оставляют в самом конце текста. Мэтт Каттс считает, что оставлять ссылки в конце статей не всегда уместно. Статья может быть слишком длинной. Например, некоторые тексты имеют длину в несколько тысяч символов. При этом читатели могут так и не добраться до того места, где размещена ссылка. Руководитель отдела по борьбе со спамом говорит, что разумнее ставить информацию об источнике перед текстом. Тогда каждый посетитель сразу будет знать, где искать оригинал. Также по таким ссылкам можно найти другие тексты автора.
Иногда владельцы сайтов совершают ошибки при размещении данных об источнике. В своем новом ролике Мэтт Каттс рассказал, что раздражает лично его. Он встал при этом на позицию обычного пользователя. Есть владельцы сайтов, которые оформляют ссылку на источник незаметно.
Например, такие данные можно написать тем же цветом, в который оформлен фон ресурса. Тогда формально ссылка будет поставлена, но об авторе никто не узнает. Этот подход к указанию авторства можно считать преступлением. Потому что такой метод скрывает оригинал.
Некоторые веб-мастеры не ставят прямой ссылки на оригинал. Они дают читателю только намек и подсказки, по которым он должен искать нужный ресурс сам. Частенько такие поиски заканчиваются ничем. Ведь в каждой тематической нише сегодня огромное количество различных сайтов. А при поиске по фразам текста можно попасть на другие ресурсы, которые тоже разместили у себя эту статью.
Есть категория веб-мастеров, которые ставят ссылку, написанную очень мелким шрифтом. Если ее поставить чуть дальше от текста, то данные вообще не будут замечены пользователями. Мэтт Каттс уверен, что для грамотного указания источника надо просто поставить ссылку перед текстом. Причем оформлять ее надо таким образом, чтобы пользователи смогли разобрать данные сайта. Сам текст ссылки может быть чуть меньше, чем текст статьи.
В своем видео господин Каттс никак не комментирует закон, который скоро будет принят в Рунете. Наверное, все дело в том, что его рекомендации касаются всех веб-мастеров без привязки к конкретной стране. Поэтому руководитель отдела по борьбе со спамом не стал касаться отдельных регионов, где работает поисковая система.
Кстати, размещение ссылки на оригинал в начале статьи - это удобство для пользователя. По словам самого Мэтта Каттса, поисковая система не видит различий между ссылкой в начале и в конце текста.