Чтобы производить успешные продажи с сайта, необходимо вести каждого потенциального покупателя к совершению сделки. Именно для этого создается воронка продаж. Она ориентирована на разные группы пользователей.
Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, нужно обязательно создать на сайте воронку продаж. Это такая система, которая неуклонно подводит посетителя сайта к покупке. Однако, при организации этой системы владельцы сайтов могут столкнуться с одной проблемой. Клиенты у каждого ритейлера разные. Они подразделяются на несколько групп. И для каждой из групп нужно создать свой контент. В противном случае конверсия не поднимется.
Владельцы сайтов часто упускают долю клиентов из-за того, что не работают с некоторыми из них. У каждого ритейлера есть вероятностные потребители, которые составляют всю целевую аудиторию в основной массе. Это те люди, которые могут совсем не знать ритейлера. Они приходит на сайт, чтобы получить какую-то информацию. Для таких клиентов создается контент, тексты, интересные видеоролики, иконографика и другие интересные вещи. Постепенно эту группу людей можно перевести в потенциальных покупателей.
Для потенциальных клиентов выпускаются обучающие материалы, демо-версии продукции, различные отчеты и сводки. В обмен на бесплатные материалы клиенты дают владельцу сайта свои данные. Среди таких людей можно отметить подписчиков. Этим клиентам ритейлер может высылать как информационные, так и рекламные материалы. Здесь главное не перестараться с рекламой, иначе пользователи легко откажутся от подписки и перестанут посещать сайт. Такие пользователи могут быстро стать покупателями. Однако, они так же быстро могут и исчезнуть.
Существует особая группа посетителей сайта, которую условно можно назвать предпринявшими действие. Это люди, которые уже подписались на рассылку, скачали бесплатную демо-версию программы или курса или же оставили контактные данные для информирования. Именно для таких клиентов ритейлер должен разработать особую программу вовлечения в процесс покупки. Эти люди должны стать лояльными, и тогда они купят товар. После покупки описанную категорию клиентов можно смело переводить в категорию покупателей.
Когда у ритейлера есть группа покупателей, перед ним встает задача сделать их постоянными. Для этого создается программа лояльности. Можно предоставить потребителям дополнительные привилегии и сделать ряд специальных предложений. Людям даются различные промо-коды, бонусы, скидки. Однако, материальная сторона вовлечения в процесс - это еще не все. Сотрудничество между ритейлером и клиентами должно производиться на взаимовыгодных условиях. Покупателей можно обучать, мотивировать и поддерживать. Ритейлеры часто создают для работы с этой категорией клиентов службу поддержки.
При грамотном взаимодействии с клиентами их количество будет постоянно пополняться. А это гарантирует рост конверсии ресурса и расширение интернет-бизнеса.