В начале июля в Mail.Ru запустили собственный поиск. Компания отказалась от сотрудничества с Гугл. Кроме того, в поисковой системе также сменили рекламный сервис. Теперь вместо сервиса Гугл тут используется Яндекс.Директ.

Еще совсем недавно в Mail.Ru использовали поиск от Google. Представители компании утверждали, что поисковая система Гугл полностью удовлетворяет их и тех людей, которые привыкли работать в Mail.Ru. Однако, в скором времени в организации занялись разработкой собственного поиска. Для этого компании пришлось вложить довольно много средств, а также значительно расширить штат. По сравнению с предыдущим годом число работников фирмы выросло более, чем в 10 раз.

У Mail.Ru Group появился собственный поиск

По статистике сегодня Mail.Ru пользуется примерно 8% от всех пользователей. На первом месте в Рунете находится, разумеется, Яндекс, а на втором Гугл. Однако, по объемам контекстной рекламы лидирует все-таки западный поисковик. Сотрудничество Mail.Ru Group и Google было очень плодотворным не только потому, что компания использовала качественный западный поисковик. На главной странице Mail.Ru ранее можно было увидеть рекламные блоки AdWords. Сейчас на том же месте расположены блоки Яндекс.Директа.

Смена рекламного сервиса не слишком повлияет на доходы Mail.Ru. А вот для Яндекса это настоящее достижение. Гугл и Яндекс давно конкурируют в области контекстной рекламы. Борьба за рекламодателей заставляет поисковые системы искать новые способы расширения сферы влияния сервисов. Теперь Google потерял примерно 7 - 8% аудитории, а Яндекс, наоборот, приобрел.

Представители Mail.Ru Group не говорят, будет ли компания разрабатывать собственный рекламный сервис. На данный момент в этой нише есть несколько гигантов, конкурировать с которыми будет очень сложно. Для создания контекстной рекламы собственного производства Mail.Ru Group придется потратить значительную сумму из бюджета. А запуск сервиса может и не оправдать ожиданий поисковика. С другой стороны, организация собственного сервиса контекстной рекламы - это отличный стратегический ход. Такая система может не принести доходов в краткосрочной перспективе, зато стать источником дохода в долгосрочной.

Теперь оптимизаторам, которые хотят получить место в топе в основных поисковиков, придется ориентироваться и на Mail.Ru. Поисковик не предъявляет каких-то слишком строгих требований к сайтам, но это временное явление. Очень скоро у поисковой системы могут появиться свои особенности.

Mail.Ru в будущем может составить конкуренцию другим системам поиска в интернете. Это всего лишь вопрос времени. Многое тут зависит и от планов руководства компании. Если сейчас представители поисковой системы не говорят о конкретных планах в развитии системы, то это не значит, что они не могут появиться у владельцев Mail.Ru Group. Так или иначе, компания будет расти.