Как ранжируют авторские изображения и картинки из фотостоков поисковые машины Google? Если ли смысл заливать на свой ресурс уникальные фото или достаточно фотографий, заимствованных в фотобанках? На эти вопросы ответил глава Google по борьбе со спамом Мэтт Каттс.

Если вы решили обзавестись собственным веб-ресурсом, то сайтостроение — это только начальный этап. Далее вам предстоит бороться за посещаемость и активно увеличивать конверсию, особенно, если ваш сайт относится к коммерческим, а не к информационным. Чтобы помочь веб-мастерам в развитии сайтов, специалисты компаний сетевого поиска регулярно дают интервью и отвечают на вопросы пользователей.

В конце июня Мэтт Каттс (Matt Cutts), возглавляющий команду поисковика Google по борьбе с веб-спамом, дал весьма развернутый видео-ответ пользователю из Ванкувера, который интересовался, каким образом влияет использование картинок и фотографий из платных и бесплатных фотобанков и фотостоков на развитие сайта.

Мэтт Каттс просветил специалистов по развитию сайтов относительно целесообразности использования фотостоковых изображений

Мэтт Каттс в очередном обучающем ролике сообщил, что в настоящее время поисковик Google не учитывает при ранжировании сайта происхождение картинки или фотографии. Соответственно, авторское или купленное в стоке изображение будут иметь равный вес в глазах поисковых роботов и механизмов ранжирования.

Между тем глава отдела по борьбе с веб-спамом отметил, что подобное положение дел может измениться, и этот фактор должны учитывать все, кто занимается созданием, развитием и поддержкой сайтов. Мэтт заявил, что вопрос пользователя натолкнул его на прекрасную мысль по введению дополнительного параметра для ранжирования. По его мнению, создание любого авторского контента должно поощряться поисковыми системами и служить важным индикатором для определения качественного веб-ресурса.

Также глава антиспам-отдела отметил, что, возможно, весьма скоро поисковые алгоритмы Google будут изменены и станут учитывать фотографии, созданные авторами или владельцами сайта, как информацию, имеющую более высокое качество и, соответственно, ценность для пользователя, нежели стоковые. Кроме того, для развития сайта будет полезно, если пользователи смогут увидеть не многократно размноженные изображения, ведь дубликатами, заимствованными с фотобанков и других сайтов, наводнена вся сеть, а нечто оригинальное.

Однако Мэтт Каттс дополнительно подчеркнул, что в настоящее время алгоритмы поиска Google не учитывают авторство фотографии или картинки и не придают больший вес при ранжировании уникальным изображениям, принадлежащим владельцам сайтов. Глава авнтиспам-отдела Google заверил, что конкретно сейчас, размещая фотостоковую картинку или фото, любой сайтостроитель имеет те же шансы, что и владелец ресурса с уникальным мультимедийным контентом.

Таким образом, на развитие сайта пока не влияет, какой конкретно фото-контент находится на вашем ресурсе. Однако всем, кто хочет быть впереди планеты всей, уже сейчас имеет смысл озаботиться созданием уникальных картинок и фотографий.