Чтобы рассылка принесла свои плоды, надо по крайней мере, чтобы письма открывались читателями. Многие послания никогда не открываются, поэтому предложение веб-мастера, даже самое замечательное, остается неведомым.
Наверняка любой веб-мастер, который создает рассылку для своих потенциальных клиентов, сам получает подобные письма. Некоторые он открывает, а другие отправляет смело в мусорную корзину. Когда дело заходит до создания своей корреспонденции, мало кто задумывается и вспоминает те удачные письма, которые хитрые маркетологи заставляют открывать с помощью различных уловок. И совершенно напрасно, потому что из таких писем можно получить много интересной информации.
Например, мало кто запоминает заголовки e-mail-рассылок, которые буквально привлекли внимание. А ведь именно благодаря качественным заголовкам письма и не отправляются в мусорную корзину. Читатель, будучи заинтригован, обязательно прочитает письмо хотя бы на треть. Даже сам факт того, что письмо открыли, уже дает надежду на то, что человек станет клиентом.
Чтобы письма открывались, а не удалялись, надо вспомнить те правила, которые предъявляются к заголовкам продающих текстов. Маркетологи и копирайтеры захватывают своих читателей с первых строчек. Требования к заголовкам не такие уж и сложные. Надо сделать их максимально конкретными. Чем больше в заголовке цифр и фактов, тем лучше. Заголовок должен отвечать на основной вопрос каждого потребителя: "Что я получу".
Если пользователь видит, что ему предлагается некая волшебная формула решения проблемы в короткий срок, то его заинтересует и сам текст. Он начнет читать и постепенно дойдет хотя бы до десятой части длинного одностраничника. Письма e-mail-рассылок не такие длинные. Потому шанс, что человек все-таки дочитает их, значительно выше. Составляя заголовок, надо пользоваться теми формулами, которые дают известные копирайтеры. Помимо того, что в заголовке нужно больше конкретных цифр, тут также уместно использовать и специальные "волшебные" слова вроде "бесплатно", "моментально", "секретный способ" и другие.
Варианты заголовков не бывают окончательными. Веб-мастер имеет полное право тестировать несколько заглавий письма и определять, какие из них наиболее эффективны. Такой экспериментальный подход принесет больше пользы, чем один-единственный вариант заголовка. При составлении самого письма надо обязательно выбросить все лишнее из него. Рассылку не стоит перегружать. В послании главное - предложить читателю решение его проблемы. Все остальное он найдет сам.
Маркетологи сегодня рекомендуют смело включать в рассылку кнопки с призывами и другие элементы. Такие детали можно найти на продающих страницах сайтов. Рассылка способна продавать не хуже одностраничников, если ее правильно настроить. Она может содержать элементы продающих текстов.