Есть факторы, которые не просто заставляют пользователя закрывать сайт, но и побуждают его занести такой проект в черный список. Владельцы таких сайтов очень постарались для этого.
Представители поисковых систем в последнее время все чаще говорят, что для посещаемости и хорошего ранжирования надо улучшать контент проектов. Это действительно так, но, когда речь заходит о том, что раздражает посетителей, качественные статьи не всегда играют главную роль. Конечно, содержательность сайта или блога - основной фактор, который удерживает посетителей. Если, конечно, им удастся почитать эти статьи.
Существуют вещи, которые заставляют пользователей не просто покидать ресурс, но и избегать его в дальнейшем. Один из таких факторов - реклама. Есть виды рекламы, на которые пользователь реагирует так, словно сайт заражен вирусами. Например, это можно сказать о навязчивых окнах в углу ресурса, которые при этом издают противный звук. Наверное, каждый посетитель сайтов хоть раз попадал на такие проекты. Читать что-либо на этих сайтах невозможно уже из-за одного звука.
К таких же факторам можно отнести и навязчивую музыку, которую владелец установил по непонятным причинам. Может быть, он считал, что такое мультимедийное сопровождение понравится посетителям. Но тогда почему для сайта выбиралась самая противная мелодия? Кстати, большинство ресурсов, на которых есть музыка, не имеют регулятора громкости. Мелодия звучит настолько сильно, что вызывает отвращение.
Есть сайты, прочитать тексты на которых невозможно потому, что поверх контента находится большое количество плавающих окон. Пользователь, конечно, может рискнуть их убрать, попав при этом пару раз на посторонние сайты. Но разве он не может просто перейти на другой ресурс? Любой человек, который видит столько рекламы, сразу понимает, что проект создан для заработка. Для посетителя тут нет ничего, что его бы привлекало. Даже самые хорошие тексты не задержат веб-серфера, оскорбленного таким отношением.
Множество ссылок в статьях - тоже не лучший способ привлечь посетителей. Иногда пользователь, заинтересовавшись одной из ссылок, может кликнуть на нее. Он будет крайне разочарован, попав на рекламный ресурс, где ему предложат что-то купить и еще пару раз попросят задержаться. Кстати, в коммерческих ресурсах таких всплывающих окон много, и они раздражают своей навязчивостью.
Баннеры - еще один метод отогнать пользователей от проекта. Особенно вредны те баннеры, которые отвлекают от текста. Огромное количество рекламных окон не только отвлекает посетителя, но и снижает скорость загрузки страниц. Ни один пользователь сегодня не имеет столько терпения, чтобы ждать хотя бы 10 секунд. Создавая сайт, надо подумать, кто в ком больше нуждается: пользователи в сайте или веб-мастер в пользователях?