Основа любого сайта - контент, а контент должен быть интересным и полезным для посетителя. И если это текст, его нужно сделать максимально увлекательным, иначе читать его просто не будут.
Текст был и остается основным видом контента на сайте. изображения и видео лишь дополняют текст, иллюстрируют его. Пожалуй, именно поэтому сегодня так популярны блоги.
К сожалению, многие владельцы сайтов считают, что достаточно создать уникальный для поисковых систем текст, насыщенный ключевиками, чтобы привлечь людей. Это не так.Рассмотрим три основные составляющие текста
Информация, которую посетитель сможет узнать в тексте, не должна быть размытой. Меньше воды, больше фактов! Твиттер явно дал нам знать: люди не любят читать попусту. А потому - только полезная и важная информация.
Форма подачи информации в тексте должна соответствовать представлениям ваших посетителей. Для женщин подойдет романтический, игривый, "красочный" текст. Для мужчин - сухой, с обилием фактом. Для подростков - текст, насыщенный известными им "мемами". Лексика и синтаксис должны быть понятными целевой группе. Впрочем, грамотность никто не отменял.
Оформление текста должно облегчать чтение. Если к "форме подачи информации" относятся лексика и синтаксис, то к оформлению - заголовки, списки, выделение жирным шрифтом и курсивом. НЕ НАДО злоупотреблять подобными способами выделения. "Разодранный в клочья" списками, разными шрифтами и подзаголовками текст читается даже хуже "портянки".
Пара советов "мастеру пера", заполняющему сайт
1. Безупречная грамотность. Даже если вы веб-мастер, а не профессиональный копирайтер, потрудитесь проверить текст в Ворде и перечитать. Больше внимания знакам препинания! Особенно запятым. Ворд их не подчеркивает.
2. Информативный заголовок. Заголовок должен дать понятие о теме текста. Если получится ярко и нестандартно, замечательно. Но и яркий заголовок должен отражать суть.
3. Намеренные ошибки - к месту. Если вы намеренно искажаете слова, используете язык "падонкаф", делайте это в нужное время и в нужном месте. Намеренные ошибки - как приправа к блюду. Если их слишком много, текст будет неприятно читать. Да и сам он окажется непонятен многим.
4. План - прежде текста. Вас учили в школе разделять текст на введение, основную часть, заключение? Все эти части должны быть в каждом тексте. И для того, чтобы они были, вам нужно составить план, который должен включать в себя и структуру основной части. Это определит логику повествования.
Текст - это предмет творчества. Иногда - образец ремесла. Иногда - произведение искусства. Даже если вы создаете текст для сайта, на время, вы должны делать его качественно - так, чтобы ваше творение хотя бы прочитали. А случается такая "великая удача" далеко не с каждым текстом. Учитывайте это!