Инструмент Disavow links стал поводом для многочисленных вопросов и жалоб со стороны владельцев сайтов. Многие из них по сей день так и не смогли полноценно использовать его возможности.

В своем прошлом ролике бессменный руководитель Google Webspam Мэтт Каттс критиковал подход веб-мастеров при работе с инструментом Disavow links. В новом ролике он продолжил эту тему. Как оказалось, многие владельцы сайтов делают еще ряд типичных ошибок уже технического характера, когда пытаются удалить ссылки. Например, некоторые начинают вносить большие тексты в само окно инструмента.

Другие веб-мастера используют не тот формат файлов при загрузке в Disavow links. Мэтт Каттс пояснил, что система может не работать с форматами Word и Excel. Особенно часто возникают сбои при загрузке табличных файлов. В Disavow links надо работать с одним форматом - txt. Это полностью исключит возможность всех сбоев и ошибок.

Disavow links - не панацея от санкций

Похоже, после того, как Мэтт рассказал о том, что ссылки надо удалять массово, ему пришло слишком много писем и комментариев. Еще одна распространенная ошибка, о которой рассказал руководитель отдела по борьбе со спамом, заключается в неправильно написании адреса сайта. Указывая сайт, не надо писать префиксы вроде www или http. Такой способ не работает. Инструмент функционирует, когда имя сайта стоит после слова "domain". Если система видит какие-то лишние символы, то она начинает отклонять файл, даже если он имеет правильный формат.

Дополнительно Мэтт Каттс прокомментировал, что Disavow links не был создан, как панацея от всех бед. Если веб-мастер использует черные методы для раскрутки своего проекта и продолжает покупать или продавать ссылочную массу, то никакой инструмент ему не поможет. То же самое касается тех проектов, которые делаются только под поисковых роботов. На сегодняшний день Гугл чутко реагирует на различные отклонения. Система может отличить нормальный сайт, созданный для людей, от ресурса, который создавался только для заработка.

Несмотря на то, что Мэтт Каттс регулярно рассказывает владельцам сайтов о тонкостях продвижения в Гугл, многие из них по сей день имеют вопросы к руководителю отдела по борьбе со спамом. Трудности у владельцев веб-ресурсов возникают постоянно, и список проблем растет. Возможно, некоторые люди не заглядывали даже в инструкции к системе. Иногда создается такое впечатление, что вопросы задают новички. Потому что многие владельцы сайтов не делают простых вещей.

Неизвестно, повторяются ли вопросы веб-мастеров. Ясно только, что некоторые вещи вызывают больше сложностей. Инструмент Disavow links был воспринят многими западными владельцами сайтов, как панацея. Что касается оптимизаторов Рунета, то большинство из них не воспользовались возможностью удалить все плохие ссылки. Ведь это привело бы к падению сайтов в Яндексе.