Ролики Мэтта Каттса выходят регулярно. В новом видео руководитель отдела по борьбе со спамом рассказал о тех заблуждениях, которые бытуют в среде оптимизаторов и веб-мастеров.
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что Пингвин и Панда придуманы для того, чтобы в Гугл поступало больше денежных средств от рекламодателей. Оптимизаторы утверждают, что алгоритмы служат притоку денег в карманы владельцев поисковой системы.
Мэтт Каттс уверил оптимизаторов, что алгоритмы ни в коей мере не способствуют увеличению доходов Гугл. На самом деле Панда, например, снижает доходы компании. Многие рекламодатели, которые подают сообщения в Гугл АдВордс, недовольны санкциями поисковика. В Рунете поисковик потерял очень многих клиентов. Мэтт Каттс сказал, что специалисты поисковой системы, как и руководство, ориентируются на долгосрочную перспективу. Они рассчитывают, что все меры, которые были предприняты, принесут свои плоды в будущем. Сегодня никакой выгоды от этого нет. Гугл всегда ориентировался на пользователей. Если пользователи довольны тем, как работает поисковая система, то можно считать, что миссия компании выполнена.
Еще одно распространенное заблуждение связано с тем, что оптимизаторы путают апдейты с обновлениями баз данных. Мэтт Каттс прояснил, что при апдейтах меняется сама работа алгоритмов системы. В то время как при обновлениях вносятся новые данные в базы, тогда как сам алгоритм функционирует по-прежнему.
Третье заблуждение, которое бытует среди оптимизаторов, связано с направленностью их работы. Многие веб-мастеры ориентируются во время работы на поисковых роботов. Специалисты Гугл уже не раз говорили оптимизаторам, что не следует угождать роботам. Поисковая система устроена таким образом, чтобы в топ выходили те сайты, которые пользуются популярностью у пользователей. Раскрутку сайта надо проводить естественно. Google предполагает, что продвижение будет осуществляться, в том числе, с помощью социальных сетей. Сегодня поисковик учитывает раскрученность сайтов в той или иной социалке.
Чтобы веб-ресурс стал действительно популярным, он должен быть интересным, посещаемым и востребованным. Конечно, некоторые рекламодатели пользуются при этом покупными ссылками и другими приемами. Пользоваться такими методами нежелательно. Мэтт Каттс уверяет, что при правильном наполнении ресурса он может получить приоритет в поисковой выдаче.
Однако, оптимизаторы относятся к словам руководителя Google Webspam скептически. Понять это можно, если почитать комментарии под роликами Мэтта Каттса. Также скептические комментарии встречаются на форумах и сайтах, где собираются оптимизаторы. Они уверены, что Мэтт сам подчас не понимает, о чем говорит. И это неудивительно, ведь иногда он сообщает своим слушателям противоречивые сведения.