Функция кэширования, которая когда-то была спасительной, сегодня является просто пережитком прошлого. Более того, она часто приносит вред, а не пользу. Особенно это касается коммерческих сайтов.
Около десяти лет назад для передачи данных нужно было очень много времени. Это требовало от сервера определенных ресурсов. Именно в тот момент и появилась такая функция, как кэширование информации. Кэширование позволяло сохранять готовую информацию и передавать ее в том виде, в котором она была отправлена сервером. Неудобства такого способа передачи заключались только в том, что информация на сайте могла обновляться, а в кэше она оставалась неизменной. Поэтому пользователь не мог видеть обновлений на сайте.
Со временем скорость передачи данных возросла. Сегодня пользователи могут легко смотреть видео онлайн, не скачивая его. Однако, кэширование по сей день осталось. Теперь возможность сохранения данных является скорее помехой. Пользы от кэша не так уж и много. Особенно нежелательно, чтобы кэширование производилось с коммерческих сайтов.
Ритейлеры постоянно обновляют товары, вводят новые условия покупки и акции. Однако, если пользователь смотрит кэшированную версию страницы, то он таких обновлений не видит. Эксперты отмечают, что кэш значительно влияет на конверсию страниц. Отключив эту функцию, можно увеличить продажи с сайта. Чтобы кэширование не производилось, используется целый ряд методов. Сегодня в интернете можно найти много советов о том, какой код надо установить на том или ином сайте, чтобы отключить кэш. Но надо быть внимательным и протестировать такие способы заранее. Потому что многие из них просто не работают.
Например, включение кода в html через meta http-equiv не приводит к нужному результату. Наиболее функциональным способом отключения кэша является вставка php-кода. Проверка работы такого метода производится очень просто. Надо всего лишь загрузить страницу на сайт, а потом произвести обновления на проекте. После этого страница вновь загружается. Если обновления видно, то код функционирует нормально. Если ничего не изменилось, то это говорит о том, что метод не сработал. Вполне возможно, что в код закралась ошибка.
Отключение кэша имеет и негативные моменты. Один из минусов в том, что при отсутствии функции кэширования каждый пользователь будет нагружать сервер. Поэтому надо тщательно выбирать хостинг-провайдера. Крупным ритейлерам лучше иметь выделенный сервер. Тогда при большом количестве посетителей на сайт не произойдет перегрузка. Владельцу онлайн-магазина, конечно, придется заплатить за такое удобство, но расходы окупятся. Пользователи быстро оценят своевременную загрузку страниц с обновленной информацией. Кэширование, кстати, стоит также отменить и на корпоративных сайтах. Ресурсы организаций должны нести актуальную информацию.