Инструмент Disavow Tool был разработан специально для того, чтобы веб-мастерам было проще избавляться от некачественных ссылок. Но владельцы сайтов оказались недовольны результатами его использования.

Инструмент Disavow Tool, предназначенный для удаления коммерческих и некачественных ссылок, с момента своего выхода вызвал много комментариев от владельцев сайтов. Веб-мастера обращаются к специалистам по борьбе со спамом с претензиями, что программа неэффективна. Многие из них уже успели убрать большую часть ссылок, но сайты так и не восстановили позиции. Опытные оптимизаторы считают, что так оно и должно быть. Из-под санкций Гугл выйти довольно трудно. Но если из-под санкций выйти все-таки можно, то вот восстановить доверие поисковика к ресурсу намного сложнее.

Как пользоваться Disavow Tool

Сайты после чистки инструментом Disavow Tool не могут набрать позиции. Мэтт Каттс прокомментировал претензии веб-мастеров в своем новом ролике. Он ничего не сказал о восстановлении позиций. Речь Каттса была посвящена целиком функциональности инструмента от Гугл. Он сказал, что многие владельцы сайтов удаляют ссылки по одной. Однако, практически на всех проектах, попавших под санкции алгоритмов, большая часть ссылок является некачественной. Для того, чтобы Disavow Tool сработал, нужно убирать бэклинки массово, а не по одной штуке. Только тогда можно будет увидеть результат.

Конечно, это не касается тех сайтов, которые попали под санкции по ошибке. Такие ресурсы будут быстро восстановлены в поиске. Работы по восстановлению позиций качественных проектов уже ведутся.

После просмотра ролика Мэтта Каттса веб-мастеры, как всегда, оказались разочарованы, потому что глава Google Webspam опять рассказал об очевидных вещах. Разумеется, после удаления большей части ссылок проект выйдет из-под санкций. Однако, его позиции восстановить будет почти нереально. На это может уйти много времени. Но винить руководителя по борьбе со спамом и его команду не стоит. Новая политика поисковика подразумевает устранение из выдачи проектов, которые злоупотребляют покупкой и продажей ссылочной массы. Если веб-мастеры долгое время зарабатывали на своем ресурсе таким способом, то поисковик тут ни при чем.

Владельцы сайтов, которые покупали ссылки, тоже оказались недовольны. В результате удаления ссылочной массы с донорских проектов они могут потерять рейтинг. Вес сайтов поддерживался внешними ссылками, которые теперь стремительно тают. Некоторые интернет-предприниматели стремятся поддержать вес проектов, приобретая новые ссылки взамен утраченным. Владельцы сайтов, покупая новые линки, уже не ориентируются на Гугл. Они прекрасно понимают, что в этой поисковой системе их проекты могут довольно быстро потерять вес. Причем произойти это может неожиданно, ведь алгоритм непредсказуем.