В Google постоянно производятся какие-то обновления. На днях Мэтт Каттс сказал, что скоро произойдет сразу несколько изменений, которые давно уже планировались командой поисковика.
По словам Мэтта Каттса, в ближайшее время "Пингвин" обновится и станет значительно строже. Руководитель отдела по борьбе со спамом сказал, что вся команда уже ждет возмущенных отзывов веб-мастеров и оптимизаторов. С другой стороны, в Гугл признали, что алгоритм "Панда" оказался чрезмерно суровым и затронул много хороших ресурсов. В скором времени команда системы начнет работать над тем, чтобы вернуть хорошим проектам их позиции.
Новости от Мэтта Каттса не всегда бывают плохими. Так, для действительно качественных и авторитетных проектов в скором времени предусмотрено повышение в выдаче. Но для того, чтобы рассчитывать на него, надо иметь лучший в какой-то конкретной отрасли ресурс.
Борьба со ссылками и ссылочными биржами продолжится. Мэтт Каттс говорит, что в планах команды полностью обесценить платные ссылки. Продажа бэклинков, по его мнению, это не самый честный способ продвижения ресурса. Платные ссылки приносят только вред. Хотя, по наблюдениям пользователей, такие ссылки нисколько не мешают. Чаще всего раздражение вызывает реклама. В этом направлении команда по борьбе со спамом также будет работать. Саму по себе рекламу никто не запретит. Главное, чтобы рекламные блоки не мешали пользователям просматривать информацию.
Некоторые веб-мастера в преддверии обновления алгоритмов Гугл говорят о грядущей смерти ссылочных бирж. Такие биржи будут существовать, просто оптимизаторы станут более осторожными. В Рунете ссылочные биржи никуда не пропадут, потому что тут многие веб-мастера ориентируются на Яндекс, который не предъявляет таких строгих требований. Мэтт Каттс обещает, что в скором времени ссылки будут строго анализироваться. Методы глубокого анализа ссылочной массы сегодня только разрабатываются. Однако, любая разработка в компании производится довольно быстро.
В ближайшем будущем команда Гугл планирует более тесно взаимодействовать с оптимизаторами и владельцами сайтов. Письма от специалистов поисковой системы станут более подробными, в них появится больше примеров. Сегодня команда работает над поиском взломанных сайтов, чтобы удалить их из выдачи полностью. Такой подход также позволить специалистам чаще общаться с владельцами сайтов. Некоторые веб-мастеры, например, могут даже не подозревать о том, что их ресурс подвергся взлому.
На сайте компании есть все необходимое для того,чтобы устранить последствия взлома, но владельцы сайтов почему-то не всегда используют такую информацию. Вполне возможно, что в письмах Гугл скоро появится инструкция о том, как устранить взлом и вернуть сайт в поисковую выдачу.