Часто случается так, что пользователь уходит с вашего сайта, так и не зарегистрировавшись на нем. Причем 47% отказываются от регистрации только по причине того, что сама форма регистрации им кажется непонятной и неудобной.
Существует целый ряд статистических данных, которые свидетельствуют о том, что:
- 77% пользователей отдают предпочтение регистрации через социальные сети и другие медиа;
- 86% пользователей отказывается от заполнения регистрационных форм только потому, что сами формы кажутся им чересчур длинными;
- 50% пользователям не нравится придумывать новый пароль для регистрации;
- 42% пользователей уверены в том, что слишком подробные формы регистрации - способ заманить человека, заставить его выложить в сеть личные данные и использовать их впоследствии в своих интересах;
- 40% пользователей как минимум один раз в месяц используют услуги по восстановлению пароля.
Количество пользователей, которые прерывают процесс регистрации, прямо пропорционально числу полей для заполнения в форме регистрации.
Добиться высокого уровня конверсии посетителей вы сможете, если сократите число полей для заполнения к двум-трем.
Что позволит сделать регистрацию на сайте более удобной?
1. Возможность пройти регистрацию при помощи социальных сетей: Твиттер, Вконтакте, Одноклассники, Facebook.
2. Наличие на сайте неограниченного и свободного доступа к любой информации без регистрации. Фраза "Зарегистрируйтесь, и вы получите больше возможностей!" отбивает охоту стать зарегистрированным пользователем у 66% посетителей.
Наиболее оптимальные поля для формы регистрации:
- Будет намного удобнее, если все обязательные поля для регистрации вы разместите вначале формы, а дополнительные пункты опустите вниз.
- Предложите пользователям возможность уточнять информацию о себе после регистрации.
- Все поля, которые пользователи могут расценить как неуместные, лучше убрать.
Дизайн формы:
1. Чем привлекательнее и проще будет дизайн регистрационной формы, тем лучше. Очень многие посетители веб-ресурса сначала просматривают форму для регистрации полностью и только потом принимают решение, заполнять ее или нет.
2. Посетители намного позитивнее относятся к формам, в которых присутствуют крупные поля для заполнения.
3. Форма должна быть достаточно логичной для пользователя: вам стоит серьезно продумать, в каком порядке стоит расположить все поля.
4. Форма должна быть ясной. Когда посетитель сталкивается с тем, что ему непонятно, он зачастую просто отказывается от регистрации. Будет лучше, если вы предложите посетителям примеры ответов на каждое из полей в регистрационной форме, чтобы даже двусмысленные вопросы были поняты однозначно.
5. Внимательно отнеситесь к появлению ошибок в регистрационных формах. Сделайте достаточно простой для заполнения капчу.
Кроме того, очень важно, чтобы регистрационная форма правильно отображалась на разных типах устройств.