На многих сайтах сегодня услужливо установлены окна онлайн-консультантов. Ритейлеры уверены, что такой сервис непременно принесет повышение продаж. Но эффект получается обратным.

Многие хорошо оформленные и раскрученные онлайн-магазины не показывают нужного уровня продаж. Это может звучать довольно странно, ведь считается, что сайт, созданный по последним тенденциям, должен приносить максимальный доход. На самом деле даже современные тренды могут быть ошибочными.

Как онлайн-консультант влияет на продажи

Сегодня стало очень актуально устанавливать на сайт окно онлайн-консультанта. Такая форма должна вроде бы побуждать потребителей совершать покупки. Но этого не происходит. Причем пользователи скорее даже негативно относятся к подобным окнам. После опросов стало ясно, что большинство покупателей предпочитают зайти в интернет-магазин и сделать заказ там, потому что такие сервисы не имеют надоедливых продавцов-консультантов, которые буквально ходят по пятам потребителей. И вот теперь на сайтах начинают появляться их электронные собратья. Это нисколько не служит фактором, увеличивающим продажи.

Есть много моментов, которые присутствуют в современном дизайне сайтов, но совершенно негативным образом сказываются на конверсии. Некоторые покупатели разочаровываются в ритейлере после того, как он не оправдал их доверия. Например, на сайте строительной компании предлагается сделать предварительный чертеж дома. Пользователь проходит весь процесс от начала и до конца, а в итоге получает предложение оставить свои контакты. Такой подход никогда не привлечет клиентов, даже если на сайте есть много полезных функций.

Некоторые современные функции просто не работают на ресурсе. Лучше убрать такие скрипты, чем вводить в заблуждение пользователя. Если в интернет-магазине при заполнении формы для покупки есть графа бонусного кода, то компания должна проводить какие-то акции для его получения. В противном случае эту графу надо убрать, чтобы она не отвлекала покупателя. В интернет-магазине все должно быть логичным. Лучше убрать все лишние элементы, чем перегружать сайт ложной информацией. Каждый скрипт, установленный на ресурсе, несет определенную нагрузку.

Если ритейлер хочет, чтобы пользователь получал своевременную поддержку, то на ресурсе, конечно, можно установить онлайн-консультанта. Но не надо делать при этом навязчивых окон, которые только пугают потребителей. Оперативно отвечать на все вопросы посетителей может простой консультант, который не навязывается пользователям. Главное, чтобы клиенты могли найти его.

Лучше сделать форму для обращения в определенном углу сайта. Наилучшим вариантом является размещение нескольких способов связи со службой поддержки. Такой способ привлечет больше доверия пользователей, чем автоматически выходящие окна.