А/В-тестирования - один из важных аспектов любого маркетологического исследования. Тем не менее, даже сейчас многие специалисты имеют достаточно смутные представления о том, что представляет собой сплит-тестирование и как его проводить. Стоит ли верить мифам?

1. Если при А/В-тестировании один из вариантов демонстрирует явные преимущества, нет смысла продолжать процесс.

Мифы об А/В-тестировании. Часть 3

Работая со сплит-тестированием, маркетологу необходимо постоянно помнить о том, что тест не должен быть прекращен до того момента, пока результаты не станут значимыми для статистики. Даже если один из вариантов сразу "вырывается вперед" по показателям, это вовсе не значит, что именно этот вариант сможет принести наибольшую прибыль сайту.

Когда вы досрочно останавливаете А/В-тестирование, вы рискуете сделать выбор в пользу стратегически неверного маркетингового решения. Такие ошибки, как правило, обходятся владельцам сайтов в крупные суммы. Если вы не понимаете, когда тест достигает статистической значимости, используйте для расчетов времени тестирования специальные калькуляторы.

2. Лучший вариант изначально выглядит более привлекательно

Маркетинг - не та сфера, где необходимо руководствоваться догадками и чьим-то субъективным мнением. Даже если это мнение принадлежит вам как специалисту. А/В-тестирование - один из лучших способов получить реальные данные. Многочисленные опыты свидетельствуют о том, что многие "работающие" по результатам тестирования кнопки СТА, сообщения электронной почты или посадочные страницы выглядят отнюдь не привлекательно. Вам нужен тот вариант, который увеличит конверсию, а не тот, который "нравится начальнику".

3. А/В-тестирование необходимо направлять только на конкретный единственный коэффициент, способный оказать влияние на конверсию.

Проводя свои исследования и реализуя сплит-тестирование, ни в коем случае не стоит останавливаться только на одной метрике. Проверять каждый элемент при тестировании необходимо по нескольким показателям, иначе выводы, имеющие значение для сайта, можно и пропустить.

4. А/В-тестирование - своеобразная гарантия надежного положительного результата.

После того, как будет проведено сплит-тестирование и вы определите нужный для сайта образец, работа не заканчивается. Останавливать тестирование на данном этапе нельзя - необходимо постоянно проводить исследования на сайте, максимально оптимизировать контент на его страницах. А/В-тестирование - это не эксперимент, который можно провести и забыть о его существовании. Постоянные сплит-тестирования позволяют вносить необходимые коррективы в веб-ресурс и делать его еще более привлекательным для клиентов.

Уверенно продолжайте использовать А/В-тестирование в своей практике и вы поймете, насколько выгоден этот инструмент, когда речь идет о повышении конверсии и доходов сайта.