Новичку, который только пришел в интернет-бизнес, может показаться, что сегодня определяющее место здесь имеет маркетинг. О нем слишком много говорят, рекламируя на каждом шагу достижения специалистов в этой области.

Для развития своего сайта в интернете каждый веб-мастер использует те или иные элементы маркетинга. Например, к их числу смело относят копирайтинг, создание различных текстов для рассылок, а также контекстную рекламу, которая сегодня является безусловным лидером.

Маркетинг в развитии сайтов

Однако, такое представление о бизнесе в интернете обманчиво. Как утверждают эксперты, которые уже давно работают в интернете, развитие маркетинга онлайн происходит весьма слабо. За последнее время почти не появилось действительно хороших специалистов. Ритейлеры, которые развивают свои сайты для повышения продаж, рассчитывают сегодня, как и много лет назад, на увеличение трафика. Они добиваются этого любыми способами. После того, как некоторые поисковые системы стали строго модерировать сайты в выдаче, владельцы продающих сайтов и интернет-магазинов переключились на такие методы раскрутки, как продвижение с оплатой за действие, раскрутка в социальных сетях, а также на форумах и популярных сервисах.

Что касается полноценного маркетинга, то его влияние слишком раздуто. Это всего лишь красивая фикция, которая будоражит умы. На самом деле о маркетинге больше говорят, а применяют при этом старые схемы раскрутки. Конечно, претерпели изменение поисковые алгоритмы, а также немного другими стали пользователи. Многие из них теперь более мобильны и могут выходить в сеть через мобильные устройства. Считается, что это послужит увеличению возможностей для продажи товара и одновременно станет толчком в развитии маркетинговых стратегий. Но товар продается, а стратегии не растут.

Продажи через мобильные устройства осуществляются преимущественно по контекстной рекламе и через поисковые системы. Региональный поиск, действительно, стал очень полезным инструментом. Настройка контекстной рекламы на определенный регион позволяет увеличивать локальные продажи. Но нет такой стратегии, которая безотказно работала бы на владельца сайта днем и ночью. Для того, чтобы совершить продажу, ему приходится тоже трудиться. Ни один текст не способен моментально поднять конверсию.

Маркетинг, в первую очередь, это целый комплекс мер.

Следовательно, специалист в области интернет-маркетинга должен иметь представление о нескольких сферах в области совершения продаж и продвижения товара. На сегодняшний день специалисты, которые называют себя маркетологами, работают в ограниченной нише. Например, маркетологами объявили себя многие копирайтеры, которым по долгу службы не положено выполнять эту роль, если они не хотят перейти полностью в разряд квалифицированных специалистов. Для этого им придется изучить еще несколько направлений в интернет-маркетинге.