Существует два достаточно простых и понятных ключевых элемента, которые играют роль в интернет-маркетинге. Первый касается приведения на сайт полезного трафика. Второй – вопросов конвертации этого трафика, превращения посетителей в реальных клиентов.

Однако возникает закономерный вопрос: насколько полезным будет постоянный рост трафика на сайт, если конвертация не происходит? Специалисты утверждают, что существенно повысить показатели конверсии позволяют оптимизированные и грамотные призывы к действию (или СТА). Каким образом это сделать?

Что делать с призывами к действию? Часть 1

Протестировать кнопки на сайте

Действительно! Какой именно призыв к действию использовать конкретно на вашем сайте, вы должны решать сами. "Купите сейчас", "Скачайте здесь", "Подписаться", "Нажмите здесь" - это лишь незначительная часть призывов к действию, которые мы видим практически на каждом коммерческом веб-ресурсе. Однако, как показывает практика, распространенные кнопки СТА оказывают лишь незначительное влияние на повышение конверсии.

Кроме того, если на одном сайте кнопка "Знакомьтесь с ценами" позволила повысить конверсию на 200-300%, то это вовсе не значит, что именно такой призыв должен присутствовать и на вашем веб-ресурсе. При тестировании аналогичной кнопки на другом ресурсе конверсия выросла всего на 10%. При этом другая кнопка, которая касалась продукта компании, предлагаемого сайтом, помогла увеличить конверсию уже на 20%.

Это говорит в первую очередь о том, что те СТА, которые имеют отношение к вашим услугам или продуктам, зачастую работают намного лучше, чем фразы общего плана.

Каким должен быть цвет кнопки?

В свое время сервис Gmail занимался тестированием собственных СТА-кнопок, поменяв оттенок синего цвета кнопки более чем 50 раз. Идеальный для конверсии цвет таки был найден. Конечно, не каждый вебмастер имеет возможность проводить тестирование в таких масштабах, однако проверить хотя бы несколько цветов на предмет их работы на конверсию стоит в обязательном порядке.

К примеру, для одной из компаний наиболее эффективным станет оранжевый цвет кнопки СТА, а для другой – красный. Важно понимать, что одни и те же цвета могут срабатывать по-разному. Единственное, на что обращают внимание специалисты: сама кнопка должна контрастировать с основным фоном сайта и хорошо выделяться на странице.

Где разместить кнопку СТА?

Месторасположение кнопки СТА также необходимо тестировать: внизу страницы, вверху, ближе к левому краю или правому – везде, где вам заблагорассудится ее поставить. Некоторые специалисты говорят о том, что кнопка должна располагаться именно в верхней части страницы. Это не всегда верно. Опыт некоторых компаний показал, что кнопка СТА работает эффективнее, если ее разместить после описания предлагаемого продукта или услуги. Многие пользователи куда охотнее кликают по кнопке, если уже успели познакомиться с продуктом и прочитать информацию о нем.