Успех крупного проекта зависит от многих факторов: раскрутки, контента... Но, есть и основа успеха: система управления контентом, с помощью которой и создается любой проект.

Любой стартап начинается с идеи. А она, в свою очередь, реализуется с помощью системы управления контентом, в просторечии именуемой движком.

Выбор системы управления контентом для крупных проектов

Но, как бы не старались разработчики, универсального движка, подходящего для создания любой идеи, просто не существует. Поэтому систему управления контентом стоит выбирать, исходя из типов проектов. Условно их можно разделить на несколько типов.

Типы проектов и систем управления

1. Самый выгодный и популярный – коммерческий проект

К этой категории относятся интернет-магазины, большие и не очень. Для такого сайта идеально подходят несколько типов cms – 1С-Битрикс, Joomla и WordPress, HostCMS – со специальными плагинами для торговли. Они больше всего приспособлены под структуру торговых каталогов и лучше всего интегрируются с системами отчетности и продаж.

2. Второй по популярности – проект информационного или социального характера

Это и обычные информационные сайты, и сайты-визитки, и веб-порталы крупных компаний. Главное требование к системам управления, которые создаются на основе cms – простота и возможность бесплатного использования. Поэтому для их создания подходит и Joomla, и WordPress в стандартной комплектации, и Mod X, NetCat. С их помощью можно создавать сайты любой сложности, с самой необычной структурой.

3. Третий по популярности тип веб-ресурсов: специализированные сервисы

Это могут быть сервисы смс-запросов, отчетности или совместной работы. Оптимальным вариантом cms для такого сервиса будет самописный (то есть, разработанный с нуля программистом) движок. Но, можно использовать и базовые стандартные комплектации, только при условии их тщательной доработки.

Например, самый обычный WordPress может стать порталом при условии написания дополнительных файлов, отвечающих за регистрацию, общение и вывод статей, последних комментариев.

Конечно, выбор системы управления контентом на этом не заканчивается. Есть еще и факторы, на которые стоит обратить внимание и разработчику, и будущему владельцу сайта.

Два фактора, которые стоит учитывать при выборе cms

1. В базовой комплектации любая cms подходит только для создания простых веб-ресурсов – блогов или маленьких порталов. Дополнительный же функционал реализуется только с помощью дополнений, расширений или плагинов. В большинстве случаев такие расширения придется разрабатывать самостоятельно. Но, если cms достаточно популярна (как Joomla или WordPress), то есть возможность найти уже готовое расширение.

2. У платных cms много возможностей. Но, стоит учитывать, что после выбора такой системы управления контентом сайт попадает в зависимость от ее создателей и нуждается в особой поддержке, постоянном обновлении.