В скором времени выдача Google News станет другой. Поисковик намерен произвести зачистку и устранить из новостной колонки все статьи, которые не отвечают ряду требований Google.
После того, как Google вынес все предупреждения владельцам коммерческих и тематических ресурсов, специалисты поисковика принялись за новостные сайты. Новостная колонка Google News является одним из самых посещаемых сервисов. Выдаче поисковика доверяют, однако, в последнее время среди статей и пресс-релизов было обнаружено много заказных материалов.
Материалы, которые были опубликованы на коммерческой основе, сложно назвать беспристрастными. Google настаивает на том, чтобы владельцы новостных сайтов соблюдали основные принципы журналистики, а не уходили в пиар и рекламу. В противном случае сайты будут исключены из выдачи.
Google News также не будет принимать материалы, в которых слишком много проданных ссылок. Здесь повторяется история с коммерческими и тематическими ресурсами. Поисковик продолжает свою охоту на продавцов и покупателей ссылочной массы. При обнаружении проданных ссылок со статьи материал просто вылетит из новостной выдачи.
Новостные сайты зарабатывают преимущественно тем, что продают места под платные материалы, а также ссылки в новостных статьях. Если ресурсы не получат возможности продавать ссылки и размещать платные статьи, то их владельцы потеряют значительную часть дохода. Многие проекты новостного характера, которые сегодня появляются на странице Google News, работают в интернете уже не один год и имеют свою аудиторию. Однако, расширять круг читателей им позволяет как раз колонка Гугл новостей.
После того, как в Google сообщили о новых правилах выдачи, у владельцев сайтов и оптимизаторов возник ряд вопросов. Основной вопрос касается различения платных и просто новостных материалов. Некоторые пресс-релизы можно принять за платные и рекламные публикации. То же самое касается новостей, которые рассказывают о каких-либо новинках или брендах. Это момент пока что не слишком продуман в Google. Есть вероятность, что при "зачистке" новостной выдачи пострадают вполне нормальные сайты с приличными журналистскими публикациями. Такое уже было, когда поисковик работал над качеством выдачи коммерческих и тематических проектов.
Что касается ссылочной массы, то и здесь может возникнуть множество ошибок. Многие новостные ресурсы всегда оставляют ссылки на сайт компании, о которой пишут, или на первоисточник. Поэтому они вполне могут пострадать из-за того, что поисковик примет их линки за проданные. Выход из положения, который предлагает поисковик, никого не устраивает. Специалисты рекомендуют закрывать рекламные публикации с помощью специальных тегов и файла robots.txt. Получается, что, если нормальная статья была принята за рекламную, то ее надо убрать из индексации. Иначе сайт ждут санкции и исключение из Google News.