В скором времени выдача Google News станет другой. Поисковик намерен произвести зачистку и устранить из новостной колонки все статьи, которые не отвечают ряду требований Google.

После того, как Google вынес все предупреждения владельцам коммерческих и тематических ресурсов, специалисты поисковика принялись за новостные сайты. Новостная колонка Google News является одним из самых посещаемых сервисов. Выдаче поисковика доверяют, однако, в последнее время среди статей и пресс-релизов было обнаружено много заказных материалов.

Какие статьи исключат из Google News

Материалы, которые были опубликованы на коммерческой основе, сложно назвать беспристрастными. Google настаивает на том, чтобы владельцы новостных сайтов соблюдали основные принципы журналистики, а не уходили в пиар и рекламу. В противном случае сайты будут исключены из выдачи.

Google News также не будет принимать материалы, в которых слишком много проданных ссылок. Здесь повторяется история с коммерческими и тематическими ресурсами. Поисковик продолжает свою охоту на продавцов и покупателей ссылочной массы. При обнаружении проданных ссылок со статьи материал просто вылетит из новостной выдачи.

Новостные сайты зарабатывают преимущественно тем, что продают места под платные материалы, а также ссылки в новостных статьях. Если ресурсы не получат возможности продавать ссылки и размещать платные статьи, то их владельцы потеряют значительную часть дохода. Многие проекты новостного характера, которые сегодня появляются на странице Google News, работают в интернете уже не один год и имеют свою аудиторию. Однако, расширять круг читателей им позволяет как раз колонка Гугл новостей.

После того, как в Google сообщили о новых правилах выдачи, у владельцев сайтов и оптимизаторов возник ряд вопросов. Основной вопрос касается различения платных и просто новостных материалов. Некоторые пресс-релизы можно принять за платные и рекламные публикации. То же самое касается новостей, которые рассказывают о каких-либо новинках или брендах. Это момент пока что не слишком продуман в Google. Есть вероятность, что при "зачистке" новостной выдачи пострадают вполне нормальные сайты с приличными журналистскими публикациями. Такое уже было, когда поисковик работал над качеством выдачи коммерческих и тематических проектов.

Что касается ссылочной массы, то и здесь может возникнуть множество ошибок. Многие новостные ресурсы всегда оставляют ссылки на сайт компании, о которой пишут, или на первоисточник. Поэтому они вполне могут пострадать из-за того, что поисковик примет их линки за проданные. Выход из положения, который предлагает поисковик, никого не устраивает. Специалисты рекомендуют закрывать рекламные публикации с помощью специальных тегов и файла robots.txt. Получается, что, если нормальная статья была принята за рекламную, то ее надо убрать из индексации. Иначе сайт ждут санкции и исключение из Google News.