Шапка - один из важнейших элементов дизайна сайта, который может повлиять на мнение посетителей страницы. Именно с создания шапки начинается работа над дизайном. Какие же виды существуют, и как именно можно использовать шапку?
Дизайн сайта будет сырым без шапки. Шапка - самая верхняя часть страницы, представляющая собой, как правило, картинку, gif-файл или элемент flash.
Какой же должна быть шапка сайтов?
Виды шапок
1. Статичная картинка
Это просто изображение в формате jpg, которое можно нарисовать или вырезать из какой-нибудь картинки. В профессиональном дизайне специалист по верстке просто вырезает шапку из макета и размещает ее на сайте.
Статичная картинка грузится очень быстро, но зачастую не выполняет своих функций на все 100%. На ней можно разместить название компании или сайта, контактные данные, адрес и другую информацию, если это необходимо. Однако в случае, если вы решите изменить эту информацию, вам придется создавать новую шапку на основе старой и перезагружать ее на сайт.
2. Gif-изображение
Этот формат более "живой": gif позволяет создать анимацию с любой частотой смены кадров и любой длительности. Это значит, что вы сможете разместить в шапке больше информации, в том числе, и рекламной, однако вы встретитесь с той же проблемой: при необходимости коррекции данных вам придется создавать и загружать новый файл. Кроме того, такое изображение имеет и еще один недостаток - большой вес. Грузиться быстро такая шапка будет только у обладателей быстрого Интернета.
3. Flash-шапка
Такая шапка может быть просто анимированной, а может выполнять и дополнительные функции. Вы можете задать любой сценарий, создать даже мини-игру, разместить полноценную веб-карту со схемой проезда и, естественно, ссылки на важные разделы сайта.
Что стоит размещать в шапке сайта?
Разумеется, в первую очередь, название и логотип, если он у вас есть. Если ваш сайт является информационным или развлекательным, шапка должна полностью отвечать содержанию сайта.
На коммерческих сайтах в шапках можно размещать:
1. Контактные данные (телефон, адрес электронной почты, факс, а также ICQ и другую информацию) - именно здесь они будут заметны пользователям больше всего;
2. Адрес (в том числе, с указанием города);
3. Рекламные слоганы - короткие, не более 3-4 слов.
Не стоит использовать шапку под:
- размещение информации о временных акциях и скидках (иначе придется регулярно редактировать изображение);
- рекламу конкретного товара или услуги (иначе ваши пользователи будут обращать внимание только на этот товар);
- слишком много текста и дополнительных изображений.
Шапка должна нести в себе функциональный смысл, основную информацию для пользователя, но ее не стоит использовать слишком активно: для этого у вас есть целый сайт, где вы сможете разместить любую информацию, которую сочтете нужной.