Сегодня многим владельцам коммерческих ресурсов лучше перейти на адаптивный дизайн сайта, который позволит проекту корректно отображаться в любом устройстве. Конечно, смена дизайна - дело не самое легкое.
Многие владельцы сайтов станут терять доходы, если не сделают мобильную версию своих ресурсов. В первую очередь, это касается коммерческих проектов. Если ритейлер хочет поднять продажи, то надо учитывать и мобильный трафик. Чтобы успешно продавать обладателям мобильных устройств, можно сделать WAP-сайт.
Но сегодня есть и другая возможность задействовать аудиторию с мобильных устройств. Существует такое понятие, как адаптивный сайт. С его помощью можно успешно презентовать продукцию как пользователям, которые выходят с компьютеров, так и людям, которые используют портативные устройства вроде смартфонов и планшетов.
Кстати, адаптивный сайт отлично выглядит в устройстве любого формата. В то время как мобильная версия ресурса не будет корректно смотреться на планшете. Разработка адаптивного сайта - это работа профессионалов. Однако, владельцу ресурса надо сразу решить, что придется исключить из показа в смартфонах и других устройствах. Особенность адаптивного сайта в том, что при просмотре через мобильные устройства пользователь будет видеть только самое главное.
Владельцу проекта надо выделить то главное, что нужно оставить, и найти детали, которые лучше исключить. Например, некоторые ритейлеры убирают тексты. Это удачное решение, потому что читать на смартфоне сложно. Пользователю проще рассматривать картинки. Можно оставить на продающей странице картинки с возможностью перелистывания и цену. Также надо обязательно оставить кнопку покупки и корзину.
Если товар понравится пользователю, то он может купить его без рекламного текста. Более дотошные люди перейдут потом на страницу с компьютера и смогут прочитать описание продукта. Заполнение форм - отдельная тема для портативных устройств. Сегодня даже в полной версии сайта все формы делаются более легкими и крупными. Количество полей резко сокращается. Что касается мобильных устройств, то здесь форму заполнения надо еще больше облегчить. Вводить со смартфона данные в узкие поля - это настоящее мучение. Мало кто выдержит такое испытание.
Иногда лучше заменить тексты на мобильной версии видеозаписями и подкастами. Тогда пользователям будет легче воспринимать информацию. В любом случае, тексты слишком тяжело усваивать с таких приспособлений. На любой версии сайта надо непременно оставить страничку контактов и другие данные, чтобы пользователь мог связаться с владельцев ресурса или менеджером.
На мобильной версии также надо оставить и логотип компании или бренда. Даже если продаж с мобильных устройств совершено не будет, компания все равно обеспечит себе узнаваемость.