В случае, если вы оказываете услуги или продаете товары представителям компаний, юридическим лицам, вы можете воспользоваться возможностями Интернета и создать сайт, который станет бесценным инструментом продаж.
Схема b2b ("бизнес для бизнеса") значительно отличается от традиционной схемы "бизнес для человека". Речь не столько о качестве сервиса и видах товаров и услуг, сколько о путях и способах поиска клиентов и осуществления продаж. Интернет, наряду с огромными возможностями для компаний, реализующих товары обычным людям,частным лицам, может стать эффективным инструментом продаж и для фирм, работающих по схеме b2b.
Сайт - один из наиболее важных элементов интернет-кампании, направленной на увеличения круга клиентов. В отличие от фирм, чьей аудиторией являются простые люди, таким компаниям просто необходим собственный полноценный ресурс.
Каким должен быть сайт для продаж b2b?
Основные требования к сайту остаются прежними. Это гармоничный и приятный глазу дизайн, удобный и простой интерфейс, грамотные тексты. В компаниях работают такие же люди, и для этих людей важны "читабельность" и удобство. Особенности проявляются глубже - в структуре, виде текстов, количестве страниц. Среди них можно отметить:
1. Более детальная проработка целевой аудитории. Если при b2c фирма имеет относительно широкий круг потенциальных клиентов, а значит, учитывает только приблизительные данные (пол, возраст, социальное положение), то компаниям, предлагающим решения для юридических лиц, приходится выделять особенности бизнеса: общее направление, отдельные сферы, где могут пригодиться товары или услуги. Исходя из этого, выстраивается и структура сайта, и содержание текстов.
2. Профессионализм покупателя. Компания имеет дело не с обычным человеком, часто даже не имеющим понятия о продаваемом товаре, а с квалифицированными и опытными закупщиками и торговыми представителями, которые прекрасно разбираются в предлагаемом продукте, часто "держат в запасе" аналоги вашего товара в других компаниях. Это значит, что вам придется доказать, что именно ваш продукт лучше, и сделать это можно, только предоставив факты.
3. Высокая информативность и точность содержания. Если грамматическая ошибка или опечатка в тексте могут сойти с рук, то ошибка фактическая - никогда. Тексты должны писать те, кто хорошо разбирается в теме, имеет определенный опыт и может предоставить потенциальному клиенту существенные преимущества товара. Здесь нет места рекламе, методам воздействия на сознание покупателя: покупки совершаются не под влиянием момента, а только после тщательного анализа.
На сайте клиент должен найти всю необходимую информацию о конкретном продукте фирмы, путях оплаты, доставки товара или предоставления услуг, условиях постоянного сотрудничества. Приветствуется сухой, информативный стиль текстов и строгий дизайн.