Иногда рекламный текст лучше сделать короче, чтобы он стал эффективнее. В самом тексте есть такие места, без которых он будет выглядеть убедительнее. Некоторые из мест совсем не обязательны для успешных продаж.

Рекламные тексты призваны приносить продажи, неважно, сразу или спустя некоторое время после прочтения. Многие копирайтеры во время написания таких текстов работают по шаблонам. Но шаблоны - это не самое большое зло. Опаснее всего различные слова-паразиты, а также явные ошибки, которые перегружают текст и, чаще всего, злят читателя.

Что убрать из рекламного текста?

Некоторые рекламные тексты лучше сразу начать укорачивать. Заказывая продающий текст, никогда не надо ориентироваться на количество знаков. Эти статьи не продаются по количеству знаков, у них совсем другая методика оценки. В первую очередь, надо обратить внимание на заголовок. Если он скучный, серый и не цепляет клиента, то это говорит о том, что его надо переделать совсем. Чем более цепляющим окажется строчка, тем лучше. Хотя надо всегда учитывать тип покупателей.

Часто в заголовках слишком много лишних слов: прилагательных, преувеличений, оборотов. Они не всегда уместны. Профессионал редко следует шаблонам, которые диктуют западные гуру. Если где-то в Америке отлично работают заголовки длиной в целый абзац, то это не значит, что они окажутся эффективными в России. Хотя они могут принести результат, но смысл тут не в самой форме заголовка, а в его содержании и подаче.

Текст также следует проверять на наличие слов, которые служат для набивки лишних знаков. Различные обороты отлично могут смотреться в статьях о дикой природе или в диссертациях ученых, но там, где важнее всего результат лучше сократить объемы. Иногда коротким текстом на две тысячи знаков можно добиться большего, чем целым "полотном" на 100 тысяч символов.

Восклицательные знаки плохо смотрятся в рекламном тексте, особенно, если он ориентирован на логический тип аудитории. Даже в заголовках их лучше использовать с осторожностью. Восклицательные знаки и крупные шрифты воспринимаются частенько так же, как и крики о срочной продаже и торге. Срочные продажи нужны продавцу, а покупателю нужны выгоды и результаты. Вряд ли веб-мастер получит хорошие продажи с текста, который буквально кричит о том, что его владелец хочет побыстрее что-то продать.

Продавать надо спокойно и уверенно. Именно поэтому в продающем тексте должны использоваться четкие формулировки и логически завершенные блоки. Если владелец страницы хочет развенчать сомнения клиента, то это также можно сделать просто и без лишних эмоций.

Некоторые отечественные гуру копирайтинга советуют при необходимости сократить текст убрать два верхних абзаца и начать сразу с описания проблемы. В этом есть определенный смысл, и часто такой подход приносит только пользу. Ведь клиенту нужно именно решение, а не описание его страданий.