Что делать с текстом-"простыней"? Стоит ли его заменять на новый, если он уникален и вполне интересен, но совершенно не привлекает внимание пользователей?Вполне вероятно, что достаточно небольшой доработки.

Итак, вы создали сайт, где предлагаете свои услуги или товары, заказали или написали самостоятельно текст, который мог бы стать ценным источником информации для ваших посетителей. Но после размещения поняли, что такой текст никто не читает.

Делаем информационный текст интересным

Почему так происходит?

Ответ прост: пользователи не любят длинных текстов. "Простыни" с большими абзацами, отсутствием выделения важных моментов, заголовков и подзаголовков, большим объемом "воды". Да, такой текст еще может работать на поисковое продвижение, но на него не обращают внимание пользователи.

В такой ситуации необязательно заказывать новый текст. Если статья содержит в себе ценную информацию, написана грамотно и даже интересно, вы можете ее оставить. Но не в том виде, в котором разместили ее ранее.

Вам не нужно переписывать текст полностью. Вполне возможно, что на переделку у вас уйдет всего 10-15 минут.

Как же сделать текст интересным?

1. Внимательно прочитайте текст. Выделите введение, основную часть и заключение. Это те части, из которых состоит любая статья. Если какой-либо из них - введения или заключения - не хватает, вам стоит ее написать.

2. Разделите основную часть текста на смысловые блоки. Отметьте их в текстовом редакторе. Блоки можно менять между собой, если это не нарушит логику текста.

3. К каждому блоку придумайте название. Оно должно отображать смысл абзаца. Если это информационный текст, важно, чтобы читатель сразу понял, что он узнает в том или ином разделе.

4. Найдите ключевые фразы, которые должны привлечь внимание ваших читателей. Это может быть резюме в конце каждого блока или всего текста, либо отдельные предложения в середине или начале абзацев. Выделять стоит только ту информацию, которую должны прочитать обязательно. Не стоит отмечать жирным все важные моменты, в противном случае пользователь прочитает только выделенные предложения.

5. В большом тексте смысловые блоки могут быть перелинкованы друг с другом. Перелинковку можно сделать и с другими статьями и разделами сайта.

6. Если текст насыщен терминологией, позаботьтесь как о тех, кто не знаком с темой, так и о специалистах. Определения термину необязательно размещать в самом тексте. Куда проще сделать сноску - так, чтобы при наведении курсора пользователь смог быть узнать, что значит термин. Выделите такие слова другим цветом или подчеркиванием.

7. Еще раз перечитайте текст и уберите те предложения и абзацы, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки. С "водой" нужно бороться.

Итак, текст приобрел совсем иной вид. Теперь он имеет подзаголовки, ключевые моменты выделены жирным, есть сноски и ссылки. Читать стало гораздо проще. Вам остается только его сверстать и опубликовать на сайте.