Вирусный маркетинг известен под своим названием уже более десяти лет. Это такой способ раскрутки проектов, который привлекает огромное количество пользователей на ресурс без дополнительных усилий веб-мастера.
Некоторые оптимизаторы относят вирусный маркетинг к черным методам продвижения. Но на самом деле его сложно причислить к какой-то конкретной области. Вирусный маркетинг может приносить пользу и оптимизатору, и пользователям. Сегодня этим методом пользуются многие как западные, так и отечественные веб-мастеры.
Чтобы понять суть вирусного маркетинга, надо рассмотреть несколько способов его использования. Самый распространенный тип использования этой стратегии - создание электронной книги. Владелец сайта создает электронную книгу из собственных статей на основе тех знаний, которые у него есть или которые он смог получить через интернет. Книга может быть не такой уж и большой. Считается, что оптимальный ее размер - около 50 страниц.
Интернет-пользователи не могут до конца дочитать слишком объемные книги. Поэтому не стоит создавать целый научный том. Главное условие успешности проекта заключается в том, что книга должна обязательно быть полезной и интересной. В конце издания ставится ссылка на сайт автора, причем пользователь, перейдя по ней, обязательно должен получить какой-то бонус. Иначе уловка не сработает. Например, некоторые авторы размещают на своем ресурсе продолжение книги. Кто-то обещает людям интересные публикации по теме.
Если книга будет бесполезной и скучной, то на сайт мало кто зайдет. Автор разрешает распространять и публиковать свое произведение всем желающим с одним только требованием - сохранить ссылку и авторский текст. Книга распространяется по сети и привлекает все больше посетителей. Так работает вирусный маркетинг.
Еще один пример такого маркетинга в создании специального сервиса. Это может быть, например, сервис демотиваторов или открыток. Пользователь имеет возможность создать здесь любой плейкаст или картинку, но вот показать ее друзьям он не сможет. Для того, чтобы они смогли увидеть изображение, им надо перейти по ссылке на ресурс. Картинки всегда остаются на сайте, где созданы. Пользователей с каждым разом становится все больше, а количество посетителей растет в арифметической прогрессии. Такие сервисы есть у многих поисковиков и социальных сетей.
Самый дорогостоящий и вместе с тем эффективный способ вирусного маркетинга - это создание приложений и различного ПО. С их помощью ритейлер или просто веб-мастер сможет постоянно напоминать о себе пользователям. Однако, ПО требует надежного разработчика и стоит довольно дорого. Впрочем, для самих разработчиков это отличный способ заявить о себе. Без вирусного маркетинга количество бесплатных программ в сети стало бы значительно меньше. Этот способ привлечения трафика выгоден всем.