Фильтр Пингвин мог бы причинить немало бед как коммерческим ресурсам, так и блогам. Но в Google нашли способ удалять некачественные ссылки без ущерба для сайта. Их стали просто отключать.
Некачественные или неестественные ссылки присутствуют на любом сайте, тематическом или коммерческом, если веб-мастер озабочен его продвижением. Конечно, многое зависит еще и от выбора ссылочной массы, но получить некачественную ссылку всегда можно по случайности. Например, когда эту ссылку оставили без просьбы владельца сайта.
Чаще всего страдают от некачественных ссылок все-таки продающие сайты. Ритейлеры стремятся продвинуть ресурс и поднять его вес, затратив при этом минимум средств. Это неправильный путь, потому что неестественные ссылки, рано или поздно, приведут к проблемам с поисковыми системами. Если ориентироваться на крупнейшие интернет-магазины, то можно заметить, что эти ритейлеры создают для продвижения ресурса тематические отделы и даже целые сайты.
Кроме того, интернет-гиганты обязательно имеют свой блог или даже несколько блогов. Это позволяет им тематическими ресурсами продвигать свой коммерческий проект. В России такое используется нечасто. Ритейлерам проще закупить ссылки в Sape, заняться спамом или оставлять ссылки на форумах. Ни о каком качестве тут не может быть и речи.
С появлением Пингвина в Google у многих интернет-магазинов начались проблемы. Да и обычные блогеры, которые привыкли экономить на ссылочной массе, тоже стали жертвами фильтра. Владельцы сайтов столкнулись с одной проблемой: они не смогли найти и удалить некачественные ссылки. И это неудивительно, ведь таких линков на ресурсе может быть несколько тысяч. Если веб-мастер покупал ссылочную массу в течение нескольких лет, причем большая ее часть приходится на постоянные ссылки, то он не сможет справиться с поиском некачественных линков.
Началась паника, потому что Гугл требовал немедленной очистки ресурсов под угрозой санкций. Многие владельцы сайтов стали писать жалобы в поддержку Гугл. Какое-то время сотрудники поисковика старались помочь веб-мастерам своими силами. Но в скором времени нашлось более удобное решение. В компании был выпущен сервис, самостоятельно удаляющий неэффективные и некачественные ссылки. Причем он их не столько удаляет, сколько просто "снимает с работы".
Сами по себе ссылки остаются, но для поисковика они уже как бы не существуют. Инструмент по отключению некорректных ссылок дает веб-мастерам еще одно преимущество. Дело в том, что при удалении ссылочной массы может пострадать позиция и вес ресурса в Яндексе. Ведь российский поисковик не предъявлял к сайтам таких требований. Потому Пингвин мог причинить много ущерба блогерам. Однако, используя отключение ссылок, владелец сайта не теряет своих позиций в Яндексе и при этом избавлен от необходимости поиска ссылок, не соответствующих требованиям Google.