Фильтр Пингвин мог бы причинить немало бед как коммерческим ресурсам, так и блогам. Но в Google нашли способ удалять некачественные ссылки без ущерба для сайта. Их стали просто отключать.

Некачественные или неестественные ссылки присутствуют на любом сайте, тематическом или коммерческом, если веб-мастер озабочен его продвижением. Конечно, многое зависит еще и от выбора ссылочной массы, но получить некачественную ссылку всегда можно по случайности. Например, когда эту ссылку оставили без просьбы владельца сайта.

Как убрать некачественные ссылки для Google

Чаще всего страдают от некачественных ссылок все-таки продающие сайты. Ритейлеры стремятся продвинуть ресурс и поднять его вес, затратив при этом минимум средств. Это неправильный путь, потому что неестественные ссылки, рано или поздно, приведут к проблемам с поисковыми системами. Если ориентироваться на крупнейшие интернет-магазины, то можно заметить, что эти ритейлеры создают для продвижения ресурса тематические отделы и даже целые сайты.

Кроме того, интернет-гиганты обязательно имеют свой блог или даже несколько блогов. Это позволяет им тематическими ресурсами продвигать свой коммерческий проект. В России такое используется нечасто. Ритейлерам проще закупить ссылки в Sape, заняться спамом или оставлять ссылки на форумах. Ни о каком качестве тут не может быть и речи.

С появлением Пингвина в Google у многих интернет-магазинов начались проблемы. Да и обычные блогеры, которые привыкли экономить на ссылочной массе, тоже стали жертвами фильтра. Владельцы сайтов столкнулись с одной проблемой: они не смогли найти и удалить некачественные ссылки. И это неудивительно, ведь таких линков на ресурсе может быть несколько тысяч. Если веб-мастер покупал ссылочную массу в течение нескольких лет, причем большая ее часть приходится на постоянные ссылки, то он не сможет справиться с поиском некачественных линков.

Началась паника, потому что Гугл требовал немедленной очистки ресурсов под угрозой санкций. Многие владельцы сайтов стали писать жалобы в поддержку Гугл. Какое-то время сотрудники поисковика старались помочь веб-мастерам своими силами. Но в скором времени нашлось более удобное решение. В компании был выпущен сервис, самостоятельно удаляющий неэффективные и некачественные ссылки. Причем он их не столько удаляет, сколько просто "снимает с работы".

Сами по себе ссылки остаются, но для поисковика они уже как бы не существуют. Инструмент по отключению некорректных ссылок дает веб-мастерам еще одно преимущество. Дело в том, что при удалении ссылочной массы может пострадать позиция и вес ресурса в Яндексе. Ведь российский поисковик не предъявлял к сайтам таких требований. Потому Пингвин мог причинить много ущерба блогерам. Однако, используя отключение ссылок, владелец сайта не теряет своих позиций в Яндексе и при этом избавлен от необходимости поиска ссылок, не соответствующих требованиям Google.