В мире, где около половины пользователей выходят в интернет с помощью мобильных устройств, стало актуальным использовать не мобильные веб-сайты, а целые интернет-приложения.

Мобильные приложения сегодня являются модным трендом. Но одновременно некоторым компаниям они позволяют наращивать трафик из мобильных сетей и параллельно повышать продажи. У всех крупнейших ритейлеров уже есть такие разработки, причем ориентированные сразу на две платформы.

Мобильные приложения: нужны ли они компании?

Но такие приложения нужны далеко не всем компаниям, которые работают через интернет. В некоторых случаях создание приложений окажется бесполезной затеей, которая не окупит себя. Причем, если мобильная версия сайта еще может служить в качестве дополнения к интернет-рекламе, то приложение, которое было выпущено по ошибке владельца компании, станет просто лишней тратой далеко не маленьких средств.

Многие ритейлеры считают, что, раз у всех крупнейших компаний сети есть приложения для мобильных, то, значит, что такая вещь нужна каждому бизнесу. Однако, прежде, чем пускаться на поиски разработчика приложений, надо сначала оценить все плюсы и минусы замысла.

Плюсов у мобильных приложений, конечно, больше, чем минусов. Зато некоторые минусы настолько весомы, что никакие достоинства разработки не смогут их перевесить. Одно из главных достоинств приложений для смартфонов и планшетников заключается в том, что мобильных пользователей становится все больше. Следовательно, потенциальная аудитория становится тоже шире. Если приложение людям понравится, то они будут его демонстрировать и рекламировать друзьям и знакомым. И те, в свою очередь, увеличат трафик ресурса и даже его конверсию.

Приложение, в отличие от любого сайта, сопровождает пользователя повсюду. Даже когда у человека выключен интернет и ему недоступны сайты, он может пользоваться приложением. В результате пользователь постоянно контактирует с одним брендом и быстро привыкает к нему. Маркетинговые возможности компании становятся значительно шире. Известно на практике, что приложение намного удобнее, чем мобильная версия сайта.

Минус приложения в том, что оно может не подходить к какой-то конкретной компании. Вряд ли такая модная разработка повысит продажи компании, выпускающей буровые установки или тракторы. Создание приложения при этом требует больших денежных вложений и поиска действительно хорошего разработчика. Сложности могут быть как с бюджетом, так и со специалистом. Приложение требует адаптации сразу под две платформы, и это усложняет указанную выше проблему.

Иногда компании проще обойтись простой мобильной версией сайта, а, если организация ориентирована на оффлайн-продажи, то здесь уместнее проводить рекламные кампании не в интернете, а в родном городе. Параллельно фирма может создать кампанию в сервисе контекстной рекламы.